vyyabi.genskov.ru



профтехобразование

Сортировать: по оценкам | по дате
22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
В сценарии воспитательного мероприятия представлены материалы о направлено вирус ВИЧ / СПИД, его распространение, методами лечения и профилактика по заражения. Материалы рекомендуется для проведения воспитательных мероприятий.
Цель: углубить знания о заболевании ВИЧ / СПИДом, методы, общение с инфицированными и профилактика по заражения; дать статистическую информацию о распространении вируса в стране, регионе, городе.
Оформление: На экране видео заставка "Внимание! СПИД! ", Агитационные листовки" Знайте правду о ВИЧ - инфекцию и СПИД! ", Музыкальное оформление, видеофрагменты из документальных фильмов (" Ответы на все вопросы о ВИЧ / СПИД "," Громкое дело "," Gia "), стенд специальной литературы .
Данная методическая разработка содержит опыт преподавателя по проведению внеклассного мероприятия по формированию бюджетного мышления учащихся и культуры.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=45


22.08.17
[1]
переходы:10
профтехобразование
Методическая разработка занятия по дисциплине «Организация грузовой и коммерческой работы» разработана в соответствии образовательно-профессиональной программы для специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и предлагает рекомендации по организации и проведению занятия в форме лекции с интенсивным обратной связью. Занятия в такой форме мобилизует студентов к применению знаний не только из предыдущих тем дисциплины, а к применению знаний по специальным дисциплинам, как «Технология отрасли и технические средства железнодорожного транспорта», «Железнодорожные станции и узлы», «Организация движения поездов», « Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения »,« Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте »
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=40


22.08.17
[1]
переходы:10
профтехобразование
Данная разработка является творческим отчетом об итогах проведения "Недели мультимедийных технологий" в ДОУ "Каневское ВПУ". Она содержит план урока производственного обучения, сделанного в форме презентации творческих ученических проектов на заданные темы.
Урок на тему "Векторное и смешанное произведение векторов" изучается на курсе основы высшей математики. Наиболее широко используются элементы данной темы математики в начертательной геометрии, физике, теоретической и технической механике, электротехнике, вычислительной технике.
Данный урок является итоговым по теме "Машинопись", изучаемого на производственном обучении профессии "Оператор компьютерного набора". В настоящее время в области преподавания темы "Машинопись используется много новаций, но вместе с тем остаются нерешенные различные проблемы, одна из которых актуальна практически для всех: как быстро и качественно, а семе главное интересно научить учащихся работать с клавиатурой? Одно из решений: использовать метод «слепого» набора текста на клавиатуре.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=860


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
В данном уроке рассматривается учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Оформление договоров, счетов поставщиков, приходных накладных. Регистрация налоговых накладных
В данном уроке рассматриваются логические функции, с помогали которых можно создать сложные формулы, в зависимости от выполнения тех или иных условий делать различные виды обработки данных.

В данной методической разработке размещено развернутый план урока по теме "Ремонт мотовила" ", в котором подробно описано последовательность действий при ремонте мотовила А также размещены контрольные вопросы для проверки знаний учащихся.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=130


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
Формирование знаний и умений учащихся при выполнении кирпичной кладки; воспитывать вдумчивость, аккуратность, точность при выполнении различных видов кладки.
Цель урока: а) учебная - выявление уровня осознанности и глубины знаний учащихся по конструкции аппаратуры АУК-1М, работы ее электрической схемы; выявление недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся и их причин; получение данных для текущей аттестации;
В) воспитательная - формирование чувства ответственности учащихся, навыков работы в небольшом коллективе, сознания при выполнении любой работы, а также навыков контроля и самоконтроля.
Дидактическое обеспечение: учебники «рудников автоматики», раздаточный материал (таблички с названиями кнопок, реле, тесты, шаблоны
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=150


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
Сивак Л.И. председатель МК "Покраска рихтовочных профессий и преподавателей общетехнических дисциплин" "ГУЗ" ВПУ №11 Хмельницкого "сценарий открытия недели МК и проведения интеллектуально-развлекательной игры" Дуга славы "
Рабиевський М.М. председатель МК "Обслуживание, ремонт автотранспорта, металлообрабатывающих и электротехнических профессий" ГУЗ "ВПУ №11 Хмельницкого" сценарий открытия недели МК и проведения интеллектуально-развлекательной игры "О, счастливчик"
Кирилкова А.А. преподаватель экономических дисциплин, Гринишин Н.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=115


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
Нестандартный интегрированный урок (английский язык и физическая культура) "Soccer is the Game of Millions" с использованием инновационных методов, приемов и технологий, посвященный проведению в Украине Евро-2012 Урок по содержанию соответствует теоретической и практической части программы по физической культуре и имеет структуру урока иностранного языка.
Данная методическая разработка урока украинского языка для учащихся первого курса группы «секретарь-машинистка» может быть использована в процессе преподавания этой же темы в группах с другими профессиями, а также частично - при рассмотрении тем «Лексическое богатство украинского языка», «Украинская фразеология». Задачи, используемые на этом уроке, могут служить для конкурсных, олимпиадных работ.
Конспект лекционного занятия по предмету Изобразительное искусство с методикой обучения, для студентов 3 курса, специальность 5.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=805


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
Цель: осветить страницы жизненного и творческого пути Василия Стефаника как прозаика-новеллиста мирового уровня, человека и гражданина; развивать умение формулировать свои мысли; формировать кругозор, мировоззрение учащихся; воспитывать самостоятельность и настойчивость в работе.
Цель: познакомить учащихся с историей написания произведения; раскрыть психологическую суть новеллы, идею неразрывного единства Ивана Дидуха с родной землей; развивать умения учащихся выражать свои мысли по поводу прочитанного, коммуникативную компетентность, умение делать выводы; формировать у учащихся внутреннее убеждение в том, что человек по-настоящему бывает счастлив только на своей земле; воспитывать любовь к родному краю и литературы.
Методы проведения: литературный диктант, поисково-исследовательская работа, групповой метод работы (выступления историков, языковедов, литераторов), работа с карточками-заданиями, беседа, метод «Ґронування», рассказ, интерактивная игра «Интервью с Иваном Дидухом», декламации стихов, работа с учебником.
КМЗ: портрет Василия Стефаника, учебники, карты, презентация, документальный фильм «Неизвестная Украина - украинская эмиграция 1865-1914 годах», художественный фильм «Каменный крест».
Событие в личной жизни писателя, которую ученые считают толчком к началу литературной деятельности ... (болезнь матери).
11. В строках «смотрел на людей, как камень на воду», «одна слеза катилась по лицу, как перла по скале» (из произведения «Каменный крест» В. Стефаника) использовано художественное средство ... (сравнения).
Сегодня на уроке мы раскроем внутреннее состояние главного героя произведения, связанный с переселением в Канаду, поработаем над особенностями образов-символов в новелле «Каменный крест», выясним причины массовых переселений крестьян за пределы страны, чтобы вы знали о причинах эмиграции Украинские за пределы родной земли, а также, чтобы всегда, в точке мира вы ни находились бы, всегда помнили и любили родную Родину.
Журавли улетали в теплые края. Улетали, чтобы никогда не вернуться. Безграничная тоска и печаль разносится по миру от того плачу клюквенного. И вот уже больше века прошло том, кажется, вечном и бесконечном птичьем лету, а израненное сердце щемит и тоскует; и скатывается жгучая скорбная слеза в раздраженного сердце матери-Украины. Для нее одинаково дороги все ее дети, где бы они ни жили. Кто же те журавли, не смогли дождаться весны на Родине, улетели в теплые края и так надолго там остались? Это наша украинская семья, разбросанная по Америке, Бельгии, Бразилии, Канаде, Новой Зеландии. Да разве перечислишь все ее приюты?
Произведения В. Стефаника стали украшением не только украинской, но и мировой литературы. Писатель хотел видеть свой край свободным и счастливым. В новелле «Каменный крест» В. Стефаник касается такого болезненного вопроса, как эмиграция трудящихся за океан в поисках лучшей доли.
Тема трудовой эмиграции заняла в творчестве многих прогрессивных писателей важное место. Стефаник, учась в Кракове, ежедневно видел на вокзале сотни несчастных беглецов из родного края, разговаривал с ними, болел за их судьбу, писал об этом в письмах к друзьям, в статье "Для детей". Выезжало много соседей из родного села. Выступая на собрании в Русе в 1909 г.., Стефаник сказал, что за последние 15 лет из села выехало в Америку 500 человек. Судьба эмигрантов очень волновала писателя. С отдельными из них он даже переписывался.
После революции 1848 года Галичина, Закарпатье и Буковина были бедными в Европе. Эти земли оставались внутренней колонией Австрийской империи. Они оставались аграрными с незначительным накоплением капитала. Промышленность, торговля были слабо развитыми. Как и прежде, эти земли оставались рынком сбыта промышленных товаров и сырьевым придатком промышленно развитой метрополии - Австро-Венгрии. В это время еще больше усилилось господство иностранного капитала, которое стало тормозом развития промышленности.
В начале ХХ века на западноукраинских землях сохранились феодально-крепостнические пережитки, издольщина, отработки в пользу помещика за пользование пастбищем, водопоем, лесом. В Галичине господствующее положение занимали польские помещики.
Углубилось расслоение крестьянства, 5% составляли кулаки. Бедняки распахивались, а кулаки скупали за бесценок их землю. Малоземельные крестьяне арендовали землю у богачей, что стало самой распространенной формой эксплуатации в Западной Украине. Разоренные крестьяне, не найдя работу в городах, отправлялись на заработки в Чехию, Венгрию или вообще за пределы Австро-Венгрии.
Западно крестьянина знала вся Европа. Крестьяне работали на вахтах Франции, Бельгии. В начале ХХ века началась эмиграция украинского населения в Америку. Причинами такого явления стало безземелья и малоземелья, безработицы, невыносимые налоги, хроническое голодание. Правительства США, Канады, Бразилии поощряли массовое переселение из-за рубежа. Закарпатцы первыми начали эмиграцию в США еще в 70-х годах XIX века. К концу XIX века украинская община в США насчитывала 200 000 человек, украинское общество Канады - 24000. В течение 1890 - 1910 гг. Только из Галичины выехало 300000 Украинский.
Эмиграция - (лат. Emigratio - «вселенная», «переселение») вынуждена или добровольная смена места жительства людей (эмигрантов, переселенцев), переселение из своей родины, страны, где они родились и выросли в другие страны глобального общества по экономическим, политическим, или религиозным причинам.

Эмигрант - (греч. "Рассеяния") лицо, оставила Родину и уехала в другую страну для постоянного или длительного проживания.

Диаспора - часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплоченные и устойчивые этнические группы в стране проживания, и имеет социальные институты для поддержания и развития своей идентичности и общности.
В основу новеллы положен подлинный факт. Стефан Дидух, односельчанин писателя (в новелле - Иван) эмигрируя в Канаду поставил на своем поле каменный крест. Он и поныне стоит на высоком холме в Русов.
Всего был распространен в Германии и Австрии после Первой мировой войны. Представители этого течения отрицали намеренно искажали в своих произведениях реальный мир ради выражения (экспрессии) внутреннего мира художника, считая его единственную реальность.
односельчанами - это своеобразный похороны. Каменный крест со своим и женин именем, поставленный Иваном Дидухом на глиняном холме, который он всю свою жизнь обрабатывал тяжелым трудом, стал символом страданий сотен тысяч галицких украинский, что их нищета погнали за океан, в «Гамерики» и Канады. Образ Ивана Дидуха - это образ всего крестьянства. Его трагедия - это трагедия всего края.
Безземелья, упадок крестьянских ХОЗЯЙСТВО, загpоза смерти - это толкает крестьян в эмиграции возвратился. Но и втpата родины для многих была pивноцинною смеpти. Так и появился каменный хpест на "могиле" живых людей как символ тpагедии в жизни укpаинцив.
Иван Дидух: «Меня всегда помнили в селе хозяином, с тех пор имел все лишь одного коня и малый тележку с дубовым дышлом. Лошадь запрягал в под руку, сам себя в борозду; на коня имел ременную шлейку и нашильник, а на себя накладывал малую веревочную шлейку. Нашильник не нуждался, потому что левой рукой опирал, может, лучше, как нашильник.
Так как тянули снопы с поля или гной в поле, то однако и на коне, и на мне жили выступали, однако нам обоим под гору постромки моцувалися, как струнвы, и однако с горы волочились по земле. »
Иван Дидух: «А еще меня зовут в селе Переломаним. Имею в поясе недостаток, потому что все ходил склонен, как бы два железные краки стягивали туловище к ногам. А произошло это со мной так: солнце пражить, а я колинкую с навозом наверх, вплоть кожа с колен обскакивает. Пит из-за каждого волоска просек, и так мы солоно во рту, вплоть горько. Едва я добился на гору. А на горе такой ветерок дунул на меня, но такой легонький, что аж!
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=170


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
С целью закрепления нового материала проводится самостоятельная работа обучающего характера в виде интерактивных прав «Логика в последовательности обработки» и «Незаконченное предложение». Ее использование стимулирует развитие логического мышления, умения объективно оценивать уровень собственных знаний.
Методическая разработка к открытому воспитательного мероприятия, посвященного поэзии Серебряного века, разработанная преподавателями мировой литературы Одесского колледжа транспортные технологии Л.С.Тимошевською и Л.И.Петровською, может быть использована как ориентовниы сценарии для проведения как итогового занятия по теме, так и в качестве самостииного, сценического эстетико-воспитательного мероприятия для широкой аудитории.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=185


22.08.17
[1]
переходы:8
профтехобразование
Сценарий внеклассного мероприятия-игры по химии «Химия и мы» разработан преподавателем химии Ильичевского морского колледжа ОНМУ Морозовой Е.Г. и предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной декады и подготовки к областной олимпиаде по химии. Материалом данной разработки служили вопросы областной олимпиады по химии среди учащихся колледжей Одесской области.
В игре участвуют учащиеся первого курса. Для проведения игры необходимо провести подготовительный этап. Он заключается в том, что учащиеся готовят представление команд (название, девиз) и для раунда «Десять волшебных слов о моей профессии», Используя заранее предложенные десять слов, составляют художественный текст, рассказывающий о приобретаемое профессии.
Кроме того, капитан команды предлагается ответить на вопросы первого уровня областной олимпиады по химии Используя все Возможные источники информации. Эти вопросы используются в раундах «Конкурс капитанов», «Наперегонки или Блиц вопросы для команд» и «Почемучка» (в двух последних раундах капитаны не имеют права отвечать).
Последний раунд «Делай как я» имеет практическую направленность. В этом раунде предлагаются практические вопросы, ответы на которые нужно ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ и теоретически и практически. Для практических ответов предоставляются наборы реактивов и оборудование.
Предлагаемая игра по химии «Химия и мы» способствует расширению научного кругозора, развитию творческой и научной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного поиска научной информации и химических знаний, а так же использованию знаний, полученных на уроках химии в нестандартных условиях и повышению значимости изучаемому предмету.
Наугольнова Тамара Александровна, преподаватель мировой литературы ГУЗ "Запорожский центр профессионально-технического образования водного транспорта", старший преподаватель
Роман «Преступление и наказание» был написан Ф.М.Достоевского в последнюю треть 19 столетия. Но Нельзя не увидеть того, как ярко в нем отразились Наиболее острые и «больные» проблемы и современной жизни. Писатель считал этот роман лучшим из пяти "великих книг», написанных им за последние 15 лет жизни. Он изобразил такую ​​бесправность, беспросветность, когда человеку «уже некуда больше идти». Он подошел к тому черте, за которой преступление.
На этом уроке мы попытаемся понять один из самых сложных и противоречивых образов романа «Преступление и наказание» - образ Родиона Раскольникова. Пройдем вместе с ним по извилистой, трудной дороге постижение истины.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=145


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
В связи с растущей индивидуализацией образования, учитывая предоставление особого внимания личностно-ориентированному подходу в обучении, увеличивается роль собственно личности преподавателя. Его качества становятся одной из важных составляющих учебного процесса. Если мы хотим получить гармоничную образованного человека, которая является целью процесса обучения в нашей
знания. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство людей довольно четко ассоциирует любую школьную или университетскую дисциплину с тем человеком, который ее преподавала. Это иногда негативные впечатления, иногда - положительные воспоминания. И это объясняется сама взаимоотношениями преподавателя и студентов, состоящих в ходе учебного процесса и, как известно, имеют психологический характер. Поэтому качество этих психологических отношений
В частности высокий уровень психологической культуры преподавателя высшей школы - одна из главных и постоянных требований, стоит рядом с любовью к детям, пофесии, наличием специальных знаний в отдельно взятой отрасли науки и эрудицией в целом. Все эти характеристики, как и собственно психологическая культура, не является врожденным. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Не случайно преподавателей и педагогов много, а одаренных, талантливых, таких, блестяще выполняют свои обязанности и воспринимают их как призвание - единицы.
Сам термин «культура» имеет происхождение от латинского слова «сultuге» «возделывание земли, уход». Этот срок можно точнее определяет сущность понятия культуры, под которым философы понимают все виды преобразующей деятельности общества и человека вместе с его результатами. Сейчас слово «культура» часто также употребляется как мера уровня образованности и вихованостилюдины. Поэтому в нашем настоящем все более актуальной становится тезис: «От человека образованного - к человеку культуры».
психологическая культура (как элемент общей культуры) - совокупность психологических способностей, знаний, умений, навыков, которые помогают успешному самопознанию, самовыражению и самовоспитанию личности, а также успешному общению и взаимодействию в различных социальных группах.
Когда же мы говорим о психологической культуре, то должны рассматривать как ценность прежде всего систему психологических знаний, умений, навыков, свойств человека которые интегрируются в высшие ценности- ценности личности.
Преподаватель вуза должен в совершенстве владеть педагогической культурой, ведь по выражению А. Дистсрвега "как никто не может дать другому того, что не сам, так не может развивать, воспитывать и обучать тот, кто сам не развит, скверным, а не образованный". Поэтому еще 1639 в Сорбонне в Великой хартии университетов, сложившейся с целью их объединения, было провозглашено, что высшая школа является институтом воспроизводства и передачи культуры. [7 45-50]
Украинский педагог-методист С.У. Гончаренко подчеркивает: "Вместе с тем под культурой понимают уровень образованности, воспитанности человека, а также уровень владения какой-то области знаний или деятельности". [10 45] В этом понимание понятия культуры приближается к понятию профессиональной культуры, культуры деятельности специалиста, находит отражение в его профессиональной деятельности, способах и приемах решения профессиональных задач
Что касается требований к личностным качествам преподавателя, то для налаживания оптимальных отношений со студентами он должен обладать следующими чертами: объективность в оценке знаний, уважительное отношение к студентам и терпение, доброжелательность, требовательность, взаимопонимания, заинтересованность в успехах студентов.
Психологическая культура является важной и неотъемлемой составляющей профессионализма преподавателя (впрочем, и других специалистов тоже) из-за того, что она в значительной степени определяет его общую культуру. Неслучайно еще с глубокой древности общество доверяло воспитания молодого поколения наиболее мудрым, опытным и высоконравственным людям. Педагогическая деятельность преподавателей высших учебных заведений отмечается особенно высокой социальной ответственностью, ведь их усилия направляются на подготовку элиты нации, специалистов высшей квалификации, уровня знаний и умений которых зависит качество социально-экономической, политической, культурной развития украинского государства, формирования национального сознания и духовности ее граждан.
1. Какой совершенстве знает свое дело; умелый, опытный. // Какой все умеет делать. // Какой отмечается ловкостью; искусный.
Как научная проблема, она возникла в XIX в. Исследователи педагогики толкуют ее как высший уровень педагогической деятельности, который проявляется в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных последствий, «синтез научных знаний, умений и навыков методического искусства и личных качеств учителя», комплекс свойств личности педагога, обеспечивает высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности. [2 6-9]
Основывается на высоком профессиональном уровне педагога, его общей культуре и педагогическом опыте. Рассматривается как проявление собственного «Я» в профессии, как самореализация личности учителя в педагогической деятельности, поэтому определяется как высшая, творческая его активность, предусматривает целесообразное использование методов и средств педагогического взаимовлияния в каждой ситуации обучения и воспитания. Такая целесообразность является результатом усвоения системы знаний и представлений о законах обучения, технологии развития ребенка, а также индивидуальные особенности педагога, его направленность, способности и психофизические данные.
Критериями педагогического мастерства является гуманность, научность, педагогическая целесообразность, оптимальный характер, результативность, демократичность, творчество (оригинальность).
1. Гуманистическая направленность деятельности. Заключается в направленности деятельности педагога на личность другого человека, утверждение словом и делом высоких духовных ценностей, нравственных норм поведения и отношений. Предусматривает гуманистический проявление его ценностного отношения к педагогической деятельности, ее цели, содержания, средств, субъектов. Тот, кто не любит и не уважает детей, учеников, не может достичь успеха в педагогическом труде, ибо только искренняя любовь и глубокое уважение педагога к воспитанникам порождают ответную любовь и уважение к нему, к его идей, взглядов, убеждений, знаний, которые он учит приобретать. [1 3]
Профессионализм педагога - это совокупность психофизиологических, психических и личностных изменений, которые происходят в человеке в процессе овладения знаниями и длительной деятельности, обеспечивающих качественно новый, более высокий уровень решения сложных профессиональных задач. -
Педагогический профессионализм - умение учителя мыслить и действовать профессионально. Охватывает набор профессиональных свойств и качеств личности педагога, соответствующие требованиям учительской профессии; владение необходимыми средствами, обеспечивающими не только педагогическое воздействие на воспитанника, но и взаимодействие, сотрудничество и сотворчество с ним. Для активного сотрудничества с воспитанниками учителю необходима мобилизация интеллекта, воли, нравственных усилий, организаторского таланта и умелое оперирование средствами формирования нравственных, интеллектуальных и духовных основ у школьников. Он должен обладать широким арсеналом интеллектуальных, моральных и духовных средств, обеспечивающих педагогическое воздействие на ученика. К интеллектуальным средствам относятся сообразительность, профессиональное направление восприятия, памяти, мышления, воображения, проявление и развитие творческих способностей ученика. К моральным - любовь к детям, вера в их возможности и способности, педагогическая справедливость, требовательность, уважение к воспитаннику - все, что составляет основу профессиональной этики учителя. Духовные средства - основа его общей и педагогической культуры. [5 2-3]
3. Педагогические способности. Совокупность психических особенностей учителя, необходимых для успешного овладения педагогической деятельностью, ее эффективного осуществления.
Главной способностью, что объединяет все остальные, является толерантность, чувствительность к человеку, к личности, формируется. С ней тесно взаимодействуют коммуникативность (потребность в общении, способность легко налаживать контакты, вызвать положительные эмоции у собеседника и испытывать удовольствие от общения); перцептивные способности (профессиональная проницательность, внимательность, интуиция, способность воспринимать и понимать другого человека, его психологическое состояние по внешним признакам); динамизм личности (способность активно влиять на другую личность) эмоциональная стабильность (владение собой, самоконтроль, саморегуляция) оптимистическое прогнозирование (предвидение развития личности с ориентацией на положительное в ней) креативность (способность к творчеству, генерирование новых идей, избежать традиционных схем, оперативного решения проблемных ситуаций); влиятельность (способность повлиять на психическое и моральное мир детей в определенном направлении, сближаться с ними, получать доверие, любовь и уважение, глубоко проникать в их внутренний мир, конструировать, проектировать его).
4. Педагогическая техника (искусство, мастерство, умение). Является совокупностью рациональных средств, умений и особенностей поведения учителя, направленных на эффективную реализацию выбранных им методов и приемов учебно-воспитательной работы с учеником, ученическим коллективом в целях воспитания, объективных и субъективных предпосылок. Она предполагает наличие специфических средств, умений, особенностей поведения педагога: высокую культуру речи; способность владеть мимикой, пантомимикой, жестами; умение одеваться, следить за своим внешним видом; умение руководствоваться основами психотехники (понимание педагогом собственного психического состояния, умение управлять собой) способность к «видение» внутреннего состояния воспитанников и адекватного воздействия на них. [3 7-8]
Профессиональное общение является одним из главных видов взаимодействия преподавателя с коллегами, студентами и родителями, которым он взаимодействует в процессе своей деятельности. Коммуникативная культура является составной психологической культуры личности преподавателя, где коммуникативность, эмпатия, умение общаться с коллегами и студентами, доступность сплкування, умение избегать конфликтов повышают уровень доверия, и являются неотъемлемыми показателями его психологической культуры. Поэтому проблема общения - это не только и не столько личное дело каждого преподавателя или студента, сколько общественная проблема. [4 5-8]
Общение - это процесс обмена информацией, идеями, чувствами. Он включает в себя не только сказанные или записаны слова, но и язык тела, стиль говорения, физическое окружение, то есть все, что дополняет сообщение, цель которого - обмен информацией, идеями, чувствами.
Учебный процесс невозможен без общения или, другими словами, без процесса обмена информацией. Непосредственное место в этом процессе принадлежит преподавателю, который, исходя из текущих потребностей, ежедневно общается со своими студентами, обращаясь к ним и наблюдая их реакцию или получая их ответы.
Специфика педагогического общения заключается в том, что во время его реализации осуществляется комплексное воздействие преподавателя на студента таким образом, чтобы обеспечить эффективное обучение воспитания и развитие новой личности. [5 6-9]
Составляющими культуры речи являются: грамматическая правильность, лексическое богатство; выразительность, образность, логичность, доступность, чистота.
Метко и точно в оценки силы педагогического слова мнение Сухомлинского, который считал, что "слово - это как тот мостик, через который наука воспитания переходит в искусство". [6 4-5]
Речь преподавателя должно быть эмоциональным. Педагог должен обращаться не только к разуму воспитанников, но и заботиться об их чувствах. Только при таком условии усвоения учебного материала будет наиболее продуктивным, поскольку "знания, не подкрепленные и не согреты положительными эмоциями, оставляют студента холодным и безразличным, не затрагивают за живое, быстро" выветриваются ". [3 5-7]
В учебно-воспитательном процессе важна слово педагога - слово сказанное и слово услышанное слово написанное и слово прочитанное. Отсюда - высокие требования к речи педагога.
Словарный состав украинского языка поражает разнообразием слов, среди которых есть синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, а также общеупотребительные слова, профессиональную лексику. Поэтому в процессе изучения различных учебных дисциплин, язык является тем мощным средством, которое в умелых руках педагога способен активизировать различные сферы познания питомца, его творческие способности.
Преподавателей с большим стажем работы всегда можно узнать по особому голосом (требовательным, властным или поучительным), за мимикой (она четко выражает оценку действий партнера).Такие преподаватели часто является категоричными и безапелляционными в высказываниях, склонны к навязыванию своего мнения. Это является следствием длительной ролевого взаимодействия, в которой преподаватель выступает доминантной, авторитарной стороной с правом преимущества. Поэтому важная задача для преподавателя - осуществлять постоянное самонаблюдение за своим поведением, чтобы своевременно уловить в нем те изменения, которые могут стать устойчивым стилем общения. [5 6-8]
Стиль общения, который задает преподаватель, существенно влияет на отношение студентов к его учебного предмета. Излишне дальняя дистанция, которую устанавливает преподаватель между собой и студентами, часто приводит к тому, что студенты боятся обращаться к нему за объяснениями, скрывают свое непонимание. Слишком близкое расстояние, неформальные отношения могут вызвать у студентов иллюзию необязательности, нежелание глубоко усваивать учебный предмет. Необъективность преподавателя к студенту, неадекватно заниженная оценка его способностей и знаний, бестактность в общении могут вызвать глубокие эмоциональные травмы, в результате чего даже после окончания учебного заведения в самостоятельной профессиональной деятельности обращения в соответствующие знаний может либо блокироваться, или активизировать следы пережитого.
Определяющей чертой диалогической речи является гуманистическая позиция преподавателя по студента в процессе обучения и учебного общения. Построен на принципах гуманизма, диалогических подход к педагогической деятельности и общения, определяет профессиональную культуру педагога, имеет целью: - создание благоприятного психологического климата деловые и товарищеские отношения преподавателя со своими коллегами и партнерские принципы взаимодействия со студентами, свидетельствующие о культуре педагогического общения и позволяют обеспечить последовательность и эффективность воспитательного воздействия, переход от директивного к демократическому, равноправного стиля общения.
Одно из основных умений педагога - рассказать о сложном явлении доходчиво, просто, четко, последовательно. Культура профессиональной деятельности преподавателя требует от него максимального терпения, настойчивости, последовательности в действиях, принципиальности, сопряженных с тактом и гибкостью, самодисциплиной; педагогу необходимы и особые морально-психологические качества: безоговорочная доброта и отзывчивость, уважение к личности, чувства собственного достоинства. Именно высокий уровень психолого-педагогического культурного преподавателя высшей школы помогает ему в общении со студенческой аудиторией и является условием их эффективной коммуникации, сотрудничества. [6,12-15]
ü умение создавать педагогическое целесообразен эмоциональный фон учебного процесса (деловой, целеустремленный, оптимистичный, мажорный, доброжелательный)
Речь преподавателя должна быть для студентов образцом. С помощью этого слова и точного выражения педагог развивает историческую память народа, привлекает к многогранной культуры молодежи.
С уверенностью можем согласиться с мнением о том, что "настоящий учитель - всегда" ученик ", поэтому педагоги должны постоянно обогащать и обновлять свои знания, совершенствовать речь, повышать его культуру.
Уровень развития информационной культуры студентов зависит не только от знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологической и профессиональной готовности преподавателя к работе с информационно-технологическими средствами. [12 13-15]
возможность привлечения в процесс активного обучения категории студентов, характеризуются низким уровнем способности к обучению, включая «тугодумов», а с другой стороны - одаренных, а также детей из семей, занимающих низкое социальное положение;
1. Преподаватели стремятся использовать ИКТ (так же, как и иншф новые технологии) по тем же причинам, по которым они пользуются ручками, книгами, тетрадями, учебниками, картами, школьными досками и другими инструментами обучения, из желания лучше делать свои дела, помочь студентам лучше учиться. Преподаватель может применять ИКТ в профессиональных целях как часть своего личного производственной среды или инструментария, иногда даже не предоставляя студентам доступа к ней.
Вспомогательный компьютерный инструментарий, скажем, сканер или цифровая камера позволяют преподавателю добывать информацию из внешних источников, вводить ее в компьютер и пользоваться ею в процессе разработки заданий для студентов.
Например, преподаватель может принести в аудиторию актуальную статью, напечатанную в утренний газете, за несколько минут просканировать ее в тот же день предложить прокомментирован статью, отредактировать _______ ее или дополнить собственными письменными соображениями. Обладая компьютером, используя простой текстовый редактор, любой преподаватель может подготовить различные варианты заданий, тестовых работ, технологических карт и т.п., которые впоследствии могут быть распечатаны в компьютерном классе и розданы студентам для выполнения. Используя ресурсы Интернет, каждый преподаватель может расширять свой кругозор в той или иной предметной области, получая информацию из всемирной сети Интернет, самоутверждаться и повышать свою квалификацию, используя дистанционное обучение йобмин мнениями с коллегами по профессии.
2. Студенты, имея доступ к ИКТ, могут углубить знания в той или иной предметной области, используя различные мультимедийные программные средства как банки данных в самых различных областях знаний. Сейчас аспект «домашнего компьютера» приобретает все более значимую вес по оценкам социологов. По сообщениям экспертов около 50% населения Украины сейчас имеют в своем доме (квартире) персональный компьютер. Поэтому задача преподавателя - предлагать студенту использовать этот мощный инструмент для саморазвития, используя всевозможные учебные программы. подготовка
Компьютерный класс сейчас, как известно, является центром притяжения всех студентов. Как правило, это одна из самых посещаемых аудиторий во внеурочное время. Если организовать разновозрастную группу студентов, объединенных интересом к компьютерам, в компьютерный клуб, где каждый, занимаясь тем, что его интересует, был бы членом сообщества, направленного на некоторые общие задачи, то это может резко продвинуть внедрение информационных технологий в учебный процесс. Таким образом, независимо от ситуации, управляемой преподавателями, оказывается, легко создать проблемную ситуацию, обучение становится естественным процессом за счет обмена опытом и информацией, происходит объединение студентов в группы, связанные целью, распределение работ между участниками происходит почти автоматически, а на первый план выходит социальная значимость проблемы. Итак, на первый план выступает проектно-дослиджувальний метод обучения с использованием ИКТ .__
В условиях перехода общества в постиндустриальное и информационное общество выдвигаются новые требования и создаются новые возможности в применении информационных технологий и компьютерной техники практически во всех отраслях производства, науки, образования, культуры и даже быта. Поэтому, уже сегодня преподаватель должен эффективно использовать новые технологии и источники информации, что будет способствовать более продуктивному усвоению новых знаний и умений в системе дальнейшего развития информатизации общества. Значительное внимание следует уделять привитию информационной культуры студентов разных специальностей и разработке методологии ее формирования; широкому внедрению информатизации в учебный процесс и научные исследования.
Проблема культуры является вечной и всегда актуальной. Однако в последнее время к этой проблеме приковано внимание философов, политологов, социологов, культурологов, психологов и педагогов. Причиной этого является построение в Украине нового демократического общества. Демократизация общества возможна и обязательно предполагает высокий уровень культуры всего населения.
К сожалению, за последние сто лет человечество, обогатилось в науке, технике, во всех отраслях продвинулось гораздо дальше, чем за всю тысячелетнюю историю, очень мало изменило себя. Последние сто лет - это возраст полимеров, век электроники, генетики. Теперь же пришло время педагогики - время совершенствования самого человека.
Глубокие социальные и экономические сдвиги, происходящие на рубеже третьего тысячелетия в Украине, побуждают к реформированию системы образования, которая должна способствовать утверждению человека как высшей социальной ценности. Только компетентная, самостоятельная и ответственная, с четкими гражданскими позициями индивидуальность, то есть воспитанный человек, способна к обновлению общества, обеспечения государственности Украины, развития ее экономики и культуры. Воспитание такого человека поручено армии педагогов.
Не будем новостью, если я скажу, чтобы воспитать культурного человека, нужно чтобы учитель был высокой культуры в широком смысле этого слова. Учитель школе нужен такой, который бы выполнял свою работу профессионально, а не был работник.
Сложно ответить легко стать мастером-педагогом, ведь учитель-мастер надолго остается в памяти своих учеников и студентов. Такой уж эта професия.Зминюються условия и средства воспитания, формы, методы и технологии -они приходят со временем, но неизменным остается главное предназначение педагога Научить Человека быть человеком. Поэтому ства мастерами своего дела. Уже сегодня, не ждите. И уже завтра наши студенты с благодарностью пойдут работать в школу и будут нести к детям все то хорошее, мудрое, вечное научили их мы с вами.
1. Быков В.Ю. Модели организационных систем открытого образования: монография /В.Ю. Быков. - М.: Атика, 2009. - 684 с.
2. Гуревич Р.С. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и научных исследованиях / Р.С. Гуревич, М.Ю. Кадемия - М.: Образование Украины, 2006. - 386 с
4.Корнияка А. Н. Педагогическая деятельность и культура педагогического общения // Практическая психология и социальная работа. 2003. -№1. - С. 38-43.
5.Прокопенко И.Ф. Информатизация высших педагогических учебных закладив- как мечты превратить в действительность / И.Ф. Прокопенко, В.Ю. Быков, В.А. Раков // Компьютер в школе и семье. - 2003. - № 2 (26). - С. 3-6.
8.Волкова Н. П.Педагогика: пособие для студентов высших учебных заведений М .: Издательский центр «Академия», 2002.-576с.
Одними из важных способностей в структуре личности учителя технологии, а также его психологической культуры являются коммуникативные и организаторские способности. К ним предъявляются достаточно высокие требования со стороны этой профессии. С целью диагностики данных способностей учеными Б.А. Федоришиним и В.В. Синявским была разработана методика под названием КОЗ-2.
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых нужно дать ответ "да" или "нет" в специальном бланке (табл. 1). Время выполнения методики 10-15 минут. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских способностей личности.
4. Мне очень часто бывает не под силу разобраться в сложных ситуациях, возникающих среди моих знакомых (например, в причинах ухудшения отношений между ними, ссорах и т.п.).
11. Случается, что я чувствую в себе некоторые неудобства, трудности, когда мне приходится войти в новую для меня компанию.
2. Вычислить коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) способностей как отношение количества совпадающих ответов по коммуникативным способностям (Кх) и организаторским способностям (Ох) до максимально возможного числа совпадений (20), по формулам, приведенным в таблице 11.
2. Оценка «2» свидетельствует о том, что коммуникативные и организаторские способности имеющиеся на уровне ниже среднего. Личность не стремится к общению, чувствует себя неуверенно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает образы, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.
3. Оценка «3» свидетельствует о характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Такие люди стремятся к контактам с другими, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их способностей не отличается высокой устойчивостью. Такая личность нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских способностей.
4.Оценка "4" характеризует личность с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Такие люди не теряются в новых условиях, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают непринужденно, а в соответствии с внутренними убеждениями.
5. Оценка "5" свидетельствует об очень высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских способностей личности. Такие люди испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в сложной ситуации, создавшейся принимают самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы она была принята товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всевозможные мероприятия, настойчивы в деятельности, которые захватывает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребности в коммуникации и организаторской деятельности.
Учительница украинского языка и литературы, имея 25-летний стаж педагогической работы, вела в 7-м классе урок украинского языка. На урок пришла с сумкой, в которой были ученические тетради и личные вещи. Закончив урок, взяла классный журнал, очередную партию тетрадей и пошла в учительскую. А сумку оставила на стуле в классе. После проведенного урока должна была ехать домой. Вернулась в классную комнату, забрала сумку и в учительской начала складывать свои вещи. Бросилась искать проездной билет, который, по ее мнению, был в сумке, но ни в сумке, ни в кармане билета не было. Уже начался следующий урок. Раздраженная учительница пошла к директору: "У меня из сумки в 7-м классе украли проездной билет. Надо сделать обыск". Директор согласился. Прервав урок, обыскали всех учащихся. Билета ни у кого не нашли. Но урок был испорчен, ученики возбуждены, взволнованы. Учительница предложила сделать такой же обыск в 5-м классе, там учились брать учеников-старшеклассников. И там прибегли к обысков. Урок испортили, а билета нет. Директор и учительница, крайне раздражены, вернулись в учительскую. Здесь сидела за своим столом учительница биологии. Увидев коллегу, сказала: "Вот Ваш проездной билет. Спасибо, Мария Сергеевна. Очень удачно съездила, посетила маму. Еще раз благодарю вас". Директор и Мария Сергеевна застыли в немой позе. Последняя спрятала в сумку свой проездной билет и, никому ничего не сказав, ушла из школы. Директор тоже промолчал. А в школе несколько дней не утихали вопрос: "Нашли билет? Кто украл?" Ответа так и не дождались.
Сельская школа. В десятом классе учился ученик Сергей Т. Он был болезненный. Были проблемы с позвоночником и тазовой системой костей. Приходилось носить специальный корсет. Воспользоваться туалетом он мог только дома: надо было расшнуровать корсет, потом снова зашнуровывать. Дом, в котором жил Сергей, был рядом со школой. Но иногда ученик не успевал за короткий перерыв вернуться в класс. Однажды Сережа опоздал на 5 минут. Урок физики уже начался. Молодой учитель прервал урок и грубо обратился к ученику: "Опять опоздал. Долой распустился! Становись в угол, чтобы запомнил, что на уроки опаздывать нельзя". "Владимир Степанович, - обратилась к учителю одна 3 учениц, - у него проблемы с ногами, ему трудно ходить". "У него проблемы скорее с головой. Пусть постоит".
Сережа стал в угол, из глаз потекли слезы. Учитель объяснял новый материал, но ученики не слушали. Через 15 мин Сережа потерял сознание и свалился по стене. Ребята привели его в чувство, вместе отвели домой, положили в постель и ждали, пока мама придет с фермы. Сережа жил только с мамой, потому что папа два года назад умер.
Более Сергей в школе не появлялся. А учился он хорошо, мечтал о вступлении в архитектурный институт. Мама вынуждена была продать свой дом, переехать в другую деревню, чтобы Сергей закончил школу.
Прошло много времени. Сергей Т. закончил школу, успешно учился в институте, получил специальность архитектора, работал в районной администрации. Больше всего любил планировать красивые сельские дома.
Насколько бы людям было легче жить, работать, добиваться успехов в профессиональной деятельности, если бы они обладали педагогической культурой. В общении с людьми на разных уровнях запоминаются не только слова, не только информация, но и прежде всего поведение человека. Неслучайно в Евангелии сказано: "Узнаю вас по делам вашим".
- Вот во дворе министерства отоваривают карты - какие крупы, мыло, спички. А моя напарница изменит меня только в 10 часов. Могу пропустить ...
Татьяна Сергеевна собрала свои сумки и пошла во двор. Павел Григорьевич сел в старое кресло очередной, достал из портфеля книгу, начал читать. Время шло. Сотрудники министерства заходили в вестибюль, бросали удивленные взгляды на министра, вежливо здоровались и спешили в свои кабинеты.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=85


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
Сценарий методической разработки (урок) "Стереотипы поведения. Советы по культурной адаптации", может быть использован вчителями- предметниками при преподавании дисциплины "Художественная культура", а также как внеурочное или воспитательное мероприятие.
Автор Мартишевський Валентина Григорьевна, г.. Бобровица преподаватель ВПНУБиП Украины "Бобровицкий колледж экономики и менеджмента им. А. Имущественного"
В данной разработке размещено: поурочно-тематический план, карточка инструктаж по ТБ, критерии оценки урока, инструкционная карточка, дополнительные вопросы, а также краткий образец проведения данного урока.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=875


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
Как показывает практика проведения спортивно - внеклассных мероприятий, вызывает положительную мотивацию, повышает интерес и желание заниматься физической культурой и спортом. Применение игр меняет негативное отношение к уроку, влияет на посещаемость уроков физической культуры, увеличивает двигательную активность учащихся.
Занятия физическими упражнениями, способствует улучшению отстающих качеств и систем, их совершенствовании, исправлению физических недостатков и общем гармоничному развитию.
Кушнир В.В. Урок производственного обучения по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей" Тема программы "разборочные-сборочные работы" Тема урока "Карданная передача.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=50


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
Разработчик Дрозд Иван Иванович, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин по профессии Электромонтажник Савеловского профессионального строительного лицея.
Данные задачи являются пидспирьям для проведения итоговой аттестации по предметам: технология каменных работ, технология штукатурных работ, технология облицовочных и плиточных работ, материаловедение.
Методическая разработка урока основ экологии "Антропогенные источники загрязнения".
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=95


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
Вышивание - это древнее занятие людей в Украине, ему тысячи лет! Люди вышивали волшебные полотенца, которые дарили потом своим детям в далекую и счастливую дорогу. На красочных вышитых полотенцах у нас преподносят дорогим гостям хлеб, как самую большую и дорогую святыню, ибо хлеб - это сама жизнь. Украшали полотенцами дом и они оберегали ее от злых духов; вывешивали полотенца над образами и над фотографиями дорогих людей; над окнами и над дверью, чтобы в доме царили мир и согласие, уют и спокойствие.
Аккумуляторные батареи- источник электроэнергии на тракторе. Она необходима для надежного и быстрого запуска трактора. Правильная работа аккумуляторной батареи увеличивает срок службы электрооборудования.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=55


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
В данной методрозробци представлен урок производственного обучения для групп специальности «оператор по обработке информации и программного обеспечения" по теме "Типы памяти. Оперативная память. Установка оперативной памяти.".
Первый этап проходит в виде фронтального опроса, второй этап проводится с помощью теста-переплутанкы (ученики должны сгруппировать сроки с определениями и картинками), что позволяет за короткий промежуток времени объективно определить уровень знаний учащихся.
Автор- Кубайчук Людмила Михайловна, преподаватель информационных технологий, специалист первой категории ДПТНЗ "Казатинское мижрешиональне высшее профессиональное училище железнодорожного транспорта"
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=65


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
Данный сборник содержит инструкционно-технологические карты и разработан в соответствии с действующей программой по профессии "Оператор компьютерного набора". Предназначен для проведения практических работ, занятий производственного обучения с целью овладения, проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Текстовый процессор Word". Все задания подобраны с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Сборник предназначен для мастеров данного направления, учителей информатики, учащихся и тех, кто пытается освоить текстовый процессор.
Наглядный справочник содержит подборку опорных конспектов, которые разработаны в соответствии с действующей программой по курсу «Геометрия». Данный комплект поможет ученику, независимо от того, по какому учебнику он учится и по какой программе изучают курс геометрии, наглядно представить изучаемый и быстро найти необходимые сведения. Предлагаемые опорные конспекты можно использовать как наглядные плакаты на уроках геометрии.
Данный материал рекомендуется преподавателям математики, учащимся для самостоятельного изучения тем курса, для подготовки к ВНО, а также систематизировать свои знания.
В методических рекомендациях приведены основные требования по подготовке, организации и проведению педагогических советов.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=850


22.08.17
[1]
переходы:9
Профтехобразование
Данная методическая разработка содержит опыт преподавателя по проведению урока усвоения новых знаний с использованием ИКТ в сочетании с интерактивными методами обучения. Цель урока заключается в том, чтобы помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, вырабатывать навыки поисково-исследовательской работы. На этом уроке используются различные представления теоретического материала.
Данная методическая разработка содержит опыт преподавателя по проведению урока «Творческая мастерская построения знаний.» Цель урока заключается в том, чтобы помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, вырабатывать навыки поисково-исследовательской работы. На этом уроке используются различные представления теоретического материала. Внедрение технологии «Творческая мастерская» утверждает, что все способны к постижению знаний, выявить внутренний мир и творческие способности ученика.
автор: Милова Марина Анатольевна, преподаватель математики и информатики, специалист высшей категории Одесского колледжа транспортных технологий.
образовательная: познакомить учащихся с методами борьбы диссидентов против тоталитарного режима в Украине, ведущими участниками этого движения, с формами преследования советской властью инакомыслящих;
развивающая: выяснить, какие проблемы поднимали украинские диссиденты в своей деятельности, каким образом распространяли информацию о тоталитарной системе в СССР, проследить развитие диссидентства на Украине, выяснить, как образовалась УГС, ее цели, задачи и действия власти, чтобы "подавить "голос правозащитников; способствовать развитию у учащихся исторического мышления, памяти, формировать умение правильно и последовательно выражать собственное мнение, умение правильно делать подбор дополнительной информации и на этой основе делать выводы, закреплять навыки работы с историческим документом, определять закономерности исторического процесса;
воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, осуждение тоталитарного советского антидемократической политики, гордость за национальную элиту советских времен, уважение и благодарность украинским диссидентам за мужество во времена разгула советского террора "говорить" правду о жизни в советском обществе.
Дидактическое обеспечение: Ф. Г. Турченко, П. Панченко, С.М. Тимченко Новейшая история Украины. Часть II: для 11 класса. - М., 2000., карта Украины, презентация урока, ученические презентации, раздаточный материал историческое источник "Из письма В. Стуса в Президиум Верховного Совета СССР, 1976 г.", Стенд в кабинете "Шестидесятники", "Диссиденты".
Сегодня я хочу пригласить вас к разговору о тех, кто во времена советской тоталитарной системы мужественно боролся за право иметь собственное мнение, отстаивал право иметь собственное достоинство, не боялся сказать правду о жизни в советском государстве. Сегодня мы будем говорить о диссидентах.
Эпиграфом к нашему уроку пусть станут слова Святослава Караванского - Украинский языковеда, поэта, журналиста, автора самиздата, многолетнего узника концлагерей СССР, провел в неволе 31 год.
Украина в своей истории прошла несколько этапов пробуждения: ее путь к получению национальной независимости был длительным. И все же 24 августа 1991 внеочередная сессия Верховной Рады утвердила Акт провозглашения независимости Украины. Таким образом, в этот день была открыта новая эра в истории Украины. Такое решение было выстрадано украинским народом в процессе борьбы многих поколений за государственность.
Тема диссидентства для нас не нова. Мы уже упоминали о диссидентское в предыдущих разделах: "Украина в условиях политической и экономической либерализации общества" (1953-1964рр), где говорили о зарождении десиденського движения, и на уроках всемирной истории на 2-м курсе, когда изучали тему "СССР в 1964 -1991р ".
Уход от политики либерализации и нарушения прав человека, поверхностная и непоследовательная по своему содержанию хрущевская «оттепель» принесли украинской национально сознательной интеллигенции большие надежды и горькие разочарования. Основными участниками диссидентского движения были молодые интеллектуалы. Передовая молодежь, почувствовала вкус свободы, не хотела останавливаться и стремилась дальнейшей демократизации общества. Эта волна подъема оппозиционного движения была связана с изменением политического курса нового руководства СССР.
Во второй половине 60-х годов усилился идеологическое давление на общественное мнение, в официальной литературе начали оправдывать «культ личности» и произносить лозунги неосталинизму. Брежневское руководство пытается реабилитировать сталинизм и лично Сталина. Более тщательно заработала литературная цензура, перекрывала каналы легальной публикации произведений, которые не соответствовали официальной идеологии. Начались репрессии против инакомыслящих. В 1965 г.. Прокатилась волна арестов среди деятелей культуры: в Киеве, Одессе, Львове, Тернополе, Ивано-Франковске (преподаватель показывает на карте).
Осенью 1965г. были арестованы несколько десятков представителей молодой творческой и научной интеллигенции: литературный критик Иван. Светличный, художник Афанасий Заливаха, историк Валентин Мороз, искусствовед Богдан Горынь, литературовед Михаил Косов.
Также предпосылкой активизации оппозиционного движения было издание в Львове Вячеславом Чорновилом журнала «Украинский вестник», что способствовало консолидации диссидентского движения. По 1970-1974р.р. диссидентам удалось выпустить 8 номеров «самиздатского» журнала «Украинский вестник».
В 1975 году состоялось совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, на которой руководители Советского Союза подписали Хельсинкские акты, предусматривающие гарантии гражданских прав и свобод на территориях стран-участниц совещания, однако происходило игнорирование конституционных и нарушения человеческих прав человека в СССР, продолжались религиозные притеснения .
Ваша поисковая работа заключалась в том, что вы должны были исследовать и представить нам различные методы борьбы, которые использовали диссиденты для борьбы с советской властью.
Заслугой диссидентства 70-х стала выработка собственной идеологической платформы. Она заключалась в реализации украинским народом права на самоопределение, удовлетворение его культурных потребностей, в первую очередь использование родного языка, национальной культуры, формирования элементов гражданского общества и соблюдения прав человека.
«Я, украинский литератор, репрессирован по политическим мотивам в январе 1972 года. Я отстаивал демократизацию - это было расценено как попытка разрушить советский строй; моя обеспокоенность кризисным состоянием украинской культуры была квалифицирована как национализм.
Репрессии 1972 показали, что в дискуссии с украинскими "диссидентами" власть не нашла более убедительных аргументов, чем применение силы, а условия в лагерях убедили в том, что пространство применения этой силы не знает границ. Год назад я уже находился на грани смерти . Оставаться подданным СССР больше не считаю для себя возможным, а потому прошу выселить меня за пределы страны, в которой мои права человека бесцеремонно пренебрегают ».
Работники КГБ добивались, чтобы подсудимые раскаялись и изменили свое мнение. Так вынуждены были покаяться Иван Дзюба, Олесь Бердник, Гелий Снегирев. По состоянию здоровья они не выдерживали условий тюрьмы.
Давайте вспомним течения диссидентского движения, а ученики, которые получили опережающее задание, ознакомят нас с биографическими справками таких диссидентов Л. Костенко, В. Стуса, А. Горской, В. Черновола, Л. Лукьяненко, П. Григоренко.
В 1975 году правительства 35 государств Европы и Северной Америки, в том числе и правительство СССР, подписали Хельсинкские соглашения, имели закрепить новые отношения в Европе, обеспечить соблюдение в каждой из стран высоких принципов демократии и прав человека.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=80


22.08.17
[1]
переходы:12
профтехобразование
Цель мероприятия: в игровой форме проверить знания по курсу правоведения, дать возможность учащимся проявить изобретательность, творческую активность.
На уроке предлагается рассмотреть основные особенности планет, их физические характеристи, рассмотреть нашу планету - Земля.
Используются: интернет-ресурс, мультимедийная презентация, видеоролики, а также задания на установление соответствия планет и их спутников.
Доклад посвящен теме использования ИКТ на уроках производственного обучения с целью развития творческих особисточтей учеников.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=100


22.08.17
[1]
переходы:9
профтехобразование
В творческой работе исследована история возникновения Клембовский вишшивкы, ее развитие, особенности, творчество мастеров Клембивка, подаются образцы этого вида декоративно-прикладного искусства.

"Электрические Игры 2014" - это интеллектуальная техническая игра, в процессе которой учащиеся с различным уровнем и критериям знаний могут с помощью творческих конкурсов углубит их и напомнить уже известное. Данная игра будет необходимым составом для обучения учащихся по специальности 7241 «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Способствовать творческому мышлению и интереса к специальности, а также развития различных компетентности у учащихся.
Сборник содержит студенческие доклады краеведческой конференции, на которой рассматривались общая история, культура, природа, выдающиеся фигуры левого и правого берега Днестра.
ru | www.teacherjournal.com.ua/proftexosvta.html?start=230