vyyabi.genskov.ru



Украинский язык и литература

Сортировать: по оценкам | по дате
25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
В статье обращается внимание на кольористичну мастерство Гончара в пейзажных зарисовках, раскрывается разнообразие тонов, полутонов, красок в романах писателя, способствует углублению описаний, создает зримый эффект. Цвет рассматривается как составной элемент выражения общего замысла писателя.
Сухомлинский утверждал, что за маленькой школьной партой творится народ. А создают его в первую очередь учителя украинского языка и литературы, «наставники мысли, воли, духа человека», потому что слово родного языка, литературы - наука о самом главном: о Украине, родную землю, ее силу и красоту, ее прошлое и будущее. Сегодня учителя украинского языка и литературы г.. Николаева работают над проблемной темой «Компетентностный образование как средство становления национально ориентированной личности». Ведь именно от учителя-словесника зависит сегодня то, вырастут наши воспитанники достойными гражданами Украины, способными преумножать ее богатства своим трудом и умом. А чтобы реализовать поставленную цель, соответствующий потенциал у учителей Николаева есть. На сегодня в городе работает 306 учителей украинского языка и литературы, из которых высшую квалификационную
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola....html?start=1925


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Комбинированный урок украинской литературы в 6 классе на тему "Образ любознательного и способного мальчика Леньки, его мечты и фантазии. Неповторимый мир детства в произведении В.Близнеця« Звук паутинки »с использованием презентации и мультипликационного фильма
Р Развитие умение внимательно слушать чтение взрослого, определять персонажей сказки, последовательность событий в произведении, воспроизводить содержание прослушанного произведения с опорой на иллюстрации, замечать в тексте яркие слова, характеризующие персонажей.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=175


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Предлагаю Вашему вниманию разработки уроков, учительскую и ученические презентации, час общения для учащихся 5 класса "Путешествие в Страну письменности", материалы для работы кружка "Любите и изучайте чары слова".
Система методических разработок уроков по украинскому языку по теме «Лексикология» для профильного обучения (филологический профиль) учащихся 10кл. состоит из 10 рабочих уроков и 1-го урока проверки знаний учащихся - разноуровневой контрольной работы. Разработки уроков соответствуют содержанию программы Мацко Л.И., Семеног А.Н. Программа по украинскому языку для профильного обучения учащихся 10-12 классов.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola....html?start=1895


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Урок украинского языка в 5 классе проведено с использованием традиционных и инновационных форм и методов, в частности методов «Творческого конструирования», «Создание проблемной ситуации», Метода незаконченного предложения. Применение информационных технологий пердставлена ​​мультимедийной презентацией, созданной с помощью программы Microsoft PowerPoint.
Сборник тестов, созданных в формате MS Power Point, которые могут по усмотрению учителя быть использованы как учебные и контрольные.
Тема. Тарас Шевченко. «Иван Подкова». Историческая основа произведения. Героизм и мужество украинских казаков. Художественные особенности поэмы
Формы и методы работы: обмен мнениями, работа в группах, защита проектов (исследований), эвристическая беседа, словесное рисование, «Незаконченное предложение», «Ґронування», «Пресс».
Опережающие задачи: подготовить сообщение о Иван Подкова как выдающуюся историческую фигуру, о времени казачества, морские походы казаков, памяти об известном казацкого вожака.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=140


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
В материале представлены разработку урока по развитию речи в 7 классе. Благодаря таким урокам дети учатся составлять заметки дискуссионного характера в газету. Формируют умение дискутировать, подбирать аргументы и доказательства, языковые средства в соответствии с замыслом высказывания, стиля речи.
Сейчас, когда в украинской школе возникла необходимость в качественно новых характеристиках образовательных систем (полифункциональность, цинниснодоцильнисть, вариативность и т.д.), метод проектов пользуется спросом и популярностью.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=65


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Таблицу можно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении. В слайде использованы эффекты анимации. При использовании обращайте внимание на изменение курсора.
Внеклассное мероприятие по украинскому языку "Родное слово мое, не молчи!» (Праздник чествования родного языка). Цель мероприятия: показать ученикам красоту и богатство украинского языка, вызвать желание изучать ее, обогащать свой словарный запас; развивать навыки выразительного чтения стихов о языке; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, своему народу, родному языку.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola....html?start=1920


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Цель учебная: расширить и систематизировать знания учащихся о грамматический строй предложения; ознакомить со способами выражения подлежащего; формировать умение находить в предложении грамматическую основу, составлять предложения, в которых бы подлежащее выражался различными способами.
Цель развивающая: развивать умение самостоятельно добывать знания и передавать их своим одноклассникам, делать выводы, развивать эстетические вкусы, память, внимание.
Методы и приемы обучения: наглядный (схема), словесный (беседа), метод формирования познавательных интересов (проблемные задания и вопросы), метод контроля (групповая работа, самостоятельная работа, исследования - восстановление), инновационные методы ( «Микрофон», «Минутка духовного оздоровления »,« Наоборот », творческое конструирование,« Третий лишний »,« Ассоциативное рисования »).
Оборудование: Родной язык: Учебник. для 8 кл. общеобразоват. учеб. закл. / А.П. Глазова, Ю.Б. Кузнецов. - М .: Зодиак - ЭКО, 2008. - 240 с: ил., Карты - информаторы, таблица "Способы выражения составленного подлежащего", поэзия В. Пидпалого «Патриоты», интерактивная доска.
Украинский язык. 5-12 классы: программа для общеобразоват. учеб. заведений / Г. Т. Шелехова, В.И. Тихоша, А. М. Корольчук, В. И. Новоселова, Я. И. Остаф; Под ред. В. Л. Скуративского. - М .: Перун, 2005.
Разработка конспекта урока по украинскому языку 5 класса "Звуки языка.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=100


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
В сценарии комментируемой выставки для учащихся 3-8 классов "Василию Симоненко - 80!" раскрыто величие жизни, высоту идеалов и эстетику творчества гениального поэта-шестидесятника.
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Винниченко «Федя - оборванец», охарактеризовать образы; развивать свя язне речи учащихся, критическое мышление; воспитывать доброту, честность, уважение, человечность, порядочность.
Садовая Елена Александровна, учитель украинского языка и литературы Краснооскольского учебно-воспитательного комплекса Изюмского районного совета Харьковской области, специалист второй категории
Цель: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Сосюры, повторить сведения по теории литературы (понятие об интимной лирике, стихотворные размеры)
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=80


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Урок украинского языка в 7 классе, разработанный и проведенный учителем украинского языка и литературы Запорожской гимназии № 46 Семеновой Татьяна Станиславовна, ставит целью умение образовывать глаголы повелительного и условного способов и использовать их в речи. Предлагаются различные виды работы.
Цель. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, обратить внимание на разграничение согласованных и несогласованных определений. Формировать умение оперировать приобретенными знаниями, использовать учебный опыт. Воспитывать моральные качества
Оборудование: учебники, справочники, таблицы «Второстепенные члены предложения. Определение », иллюстративный материал для развития речи.
IV. Актуализация опорных знаний об определении как второстепенный член предложения (Анализ текста, который записан на доске. Определение определений и их роли в тексте.)
Они выехали на липовый путь, он сверху зажег свои свечи грустью угасание, а снизу, в дуплах, держал внимательны эхо ветров. И это снова напомнило тревожную Золотую Липу и того всадника, через колючий французский проволока бросился на вражескую батарею, и тот вражеский снаряд, поднял коня и всадника в небо. Неужели это был его отец?
Так и начался в школе первый день деревенского учителя Даниила Бондаренко, простого, доверчивого и ярого парня с пидкучерявленим ржаным волосами, чувствительного к человеческой боли, непримиримого ко всему низкого, плохого; так еще долгие-долгие годы с одной стороны пути ему скрипела ива, а с другой - Золотая Липа - не река, а дерево, возросло ли над рекой, то у той хаты, которая по-гусиное прокигикала через все его детство.
Ключ. В каждом словосочетании подчеркните вторую от начала букву.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...va-ta-lteratura/


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Данный материал рекомендуется для учителей украинского языка и литературы, которые творчески работают с учениками, уважают прошлое украинского народа, его обычаи и традиции.
Наумова Виктория Ивановна, учитель 1 категории, учитель украинского языка и литературы Африканивськои ООШ I-II ступеней Барвенковского района Харьковской области
Контрольная работа касается творчества М. Коцюбинского, О. Кобылянской, В. Стефаника. Предлагаются тесты, задания открытой формы с обоснованием, творческое задание.
Цикл пригодится учителям украинского языка при проведении уроков по теме "Бессоюзное сложное предложение".
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=55


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
В книге помещены игровые приемы и ситуации, которые можно использовать на разных этапах уроков украинского языка и литературы. Также имеется раздел "Эрудиты", ориентированный на учащихся старших классов.
Творческая доработка игровых задач рассчитана на учителей, желающих разнообразить уроки, развить творческое мышление и воображение. Книга заинтересует и учеников.
Леся Украинка "Старая сказка" Роль поэта и поэзии в обществе.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ura.html?start=5


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Цель данной разработки - помочь учителю разнообразить методы работы, отойти от шаблонов, обучать учеников действовать творчески и самостоятельно, учитывая индивидуальные особенности детей, их интересы.
Лина Костенко - неоспоримый талант, звезда первой величины не только в украинской литературе, но и в безграничном пространстве мировой литературы. Ее неповторимость и самобытность, бескомпромиссность как национальной писательницы тесно связаны с культурными достижениями человечества, что делает творчество поэтессы привлекательной для читателя любого возраста.
Мастерски сделанная, пышно одетая кукла является ценным предметом домашнего имущества, одновременно выступая посредницей между старшим и младшим поколениями, залогом благосостояния, счастливой семейной жизни и защиты от злых сил.
Кукла-мотанка - это один из самых древних архетипических символов, объединяет культуры и традиции. Украинская народная кукла является воплощением добра и кротости. Это оберег человеческой души и судьбы, символ предков. Это символ Великой Матери, которая сотворила все сущее и бережет до сих пор рожденные ею души.
Эта игрушка - не только искусное творение золотых рук народных умельцев, но и сокровищница верований, обычаев, обрядов, духовных устремлений, интеллекта украинского народа.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=30


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль".
Урок литературы родного края в форме заседания "круглого стола" с элементами ролевой игры, имеет целью ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя-земляка В.С.Бабляка, углубиться в содержание его произведений, раскрыть их идейно-тематическое направление; формировать высокие художественно-эстетические вкусы, выражать собственные рассуждения; развивать интерес к литературе родного края, поощрять к творческому постижению действительности; воспитывать чувство патриотизма, национальной гордости и достоинства, любви к родному слову.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola....html?start=1915


25.06.17
[1]
переходы:9
Украинский язык и литература
Предлагаемый урок ставит целью углубить знания учащихся о неполные предложения, на примерах произведений Сухомлинского воспитывать у учащихся уважение к природе, учить ценить дружбу. Использованы такие педтехнологии: ИКТ и ейдотехнология (метод согласования фантазии и воображения с умением четко выражать свои мысли
Объем произведения уменьшено за счет изъятия ряда эпизодов и некоторых репдик, однако основная идея комедии, последовательность событий, образы героев соответствуют авторскому замыслу.
Просветительская час проводится для учащихся 5-9 классов ко Дню украинской письменности и языка. Информация для детей подается в форме лекции с элементами беседы и интеллектуальной игры. Добавляется мультимедийная презентация, где слайдах представлены образцы стилей письма, виды письма и др.
Слово учителя. Здравствуйте, дорогие друзья. 9 ноября в Украине отмечается День украинской письменности и языка. Слайд 1..
Преподобный Нестор Летописец, киевский летописец и писатель, родился около 1056 -1114 в Киевской Руси. В 17-летнем возрасте был пострижен в монахи, позже был рукоположен во диакона Киево-Печерского монастыря. Известен как создатель первых образцов древнерусской житийной литературы. Произведения: «Житие святых князей Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского». Считается составителем (по другой версии автором) «Повести временных лет».
Слово учителя. А теперь перейдем непосредственно к теме информационной часа. Я вам сегодня расскажу о тернистом пути становления и развития украинского языка, украинской письменности ....
Всегда существовала письменность? Появление письма в истории человечества не случайно. Письменность возникла из потребности зафиксировать мнению, чтобы передать на расстояние или грядущим поколениям
Первый вид письма-предметное письмо или протописьмо (передача информации с помощью предметов). Такие средства информации практиковали различные племена уже в эпоху неолита (VIII-III тысячелетия до н.э.). Так, в частности, в североамериканских индейцев передача томагавка означала объявление войны, а общее выкуривания трубки - заключение мира.
Жрецы персидского царя Дария "прочитали" это "послание" так: "Если вы, персы, не умеете летать, как птицы, прыгать по болотам, как лягушки, и прятаться под землей, как мыши, вы все будете уничтожены нашими стрелами".
Правила игры: команда, которая первая расшифрует послание получает 5 баллов, второй - 4 балла. За третье послание - 5 баллов одной команде, которая первая даст ответ.
Учитель. В Украине символические знаки использовали в обряде сватовства. Если девушка соглашалась выйти замуж за парня, сватался, то связывала сватов полотенцами, а руку жениха платком, а если нет, то вручала парню тыква, откуда и пошли выражения тыквы достать, тыквы съесть, означающие "отказ той, кому сватаешся; потерпеть неудачу ". К предметам-символов можно отнести "хлеб и соль", определенные цветы (в подарок), а в мнемонических - связан на память узелок на платке. Рудиментами "предметного письма" можно считать выставлены на витрине хлебной лавки хлебобулочные изделия, подвешенный сапог у входа в обувную мастерскую и тому подобное.
Пиктография-рисуночная письмо. Пиктограммы - единицы такого письма - карабкались, а затем и рисовались на стенах пещер, на скалах и камнях, на рогах и костях животных, на бересте
Правила игры: команда, которая первая «нарисовала» и передала информацию, получает 5 баллов, второй - 4 балла. За третье послание - 5 баллов одной команде, которая первая выполнит задание
Следующий вид письма-иероглифическое письмо. Iероглифичне письмо-письмо графическими знаками, обозначающими понятия
Отдельный иероглиф может означать как предмет или понятие, так и определенный согласный звук. Скажите, ласка.чы сейчас люди пользуются иероглифической письмом? Иероглифы используются не только в Китае, но также в японской и корейской письменности, а к 1945 году принимались на письме во Вьетнаме. Интересно знать, что количество китайских иероглифов, согласно китайским классическим словарем Канси, составляет 47 035 знаков. Обычно, образованный китаец должен знать 4 - 5000 иероглифов.
Кто и когда придумал алфавитное письмо? Примерно в середине II тысячелетия до н.э. финикийцы создали первое фонетическое (алфавитное, буквенное) письмо на основе египетских иероглифов, с помощью которого передавались звуки. Финикийский письмо состояло из 22 букв, причем характерно то, что отсутствовали гласные звуки.
Кирилл и Мефодий.склалы славянскую азбуку на основе греческого алфавита. Многие наши букв взято из греческого языка, поэтому они и по виду на них похожи.
На основе кириллицы создан алфавита и такие славянские языки: белорусский язык (белорусский алфавит), болгарский язык (болгарский алфавит), македонский язык (македонский алфавит), русский язык (русский алфавит), сербский язык (вуковиця), украинский язык (украинский азбука), черногорская языка (черногорская азбука).
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=170