vyyabi.genskov.ru



Создание системы для развития здоровьесберегающей компетентности

Сортировать: по оценкам | по дате
22.09.18
[1]
переходы:9
Создание системы для развития здоровьесберегающей компетентности
Сегодняшние школьники - будущий экономический, научный и культурный потенциал нашей страны, а поэтому охрана здоровья детей, обеспечения их защиты и развития является приоритетом государственной политики Украины.
Наша школа считает приоритетной задачей своей работы выработки у учащихся и учителей ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к высшим общественных и национальных ценностей, воспитания здорового образа жизни и культуры поведения. Главная цель работы школы сочетание решения учебных и воспитательных задач с процессом развития организма и личности детей, учитывая их физические и психические возможности. Педагоги чувствуют свою ответственность за каждого ребенка, особенно за детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, в семьях, где родители уехали на заработки.
В школе создана целостная система по пропаганде здорового образа жизни и культуры здоровья, соответствующие условия сотрудничества государственных и общественных организаций с целью поддержки и мобилизации усилий по содействию развитию здорового поколения и соответствующие условия для формирования у него положительной мотивации на здоровый образ жизни путем внедрения в учебно-воспитательный процесс разнообразных подходов, методов, форм работы, инновационных педагогических технологий здоровьесберегающего направления.
Школа должна обеспечить воспитание навыков здорового образа жизни, научить ребенка укреплять и беречь свое здоровье, здоровье членов своей семьи и окружающих. Педагог должен стать главной фигурой в формировании культуры здоровья, как составной части структуры гармонично развитой социально активной личности, обладающей знаниями, ориентированными на здоровый образ жизни.
В работе с детьми и их родителями школа сотрудничает с Центром социальных служб для семьи, детей и молодежи. В школе обсуждаются актуальные вопросы "СПИД - болезнь века, или расплата за опасные отношения?", "Пиво - безопасный напиток, или шаг к алкогольной зависимости?", "Здоровье любовью? - Не все, а все без здоровья - ничто "
Итак, школа должна стать учреждением, которое поддерживает и укрепляет здоровье школьников. Основной задачей которого является работа над внедрением здоровьесберегающих педагогических технологий, созданием здорового образовательного пространства. Каждая школа должна быть школой содействия здоровью. Жизнедеятельность такой школы необходимо строить на настоящем интересе и уважении к ребенку; на содействии в поиске личного жизненного пути; на формировании и закреплении социального опыта, а главное - на сохранении психофизического здоровья ученика.
По данным исследований, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют разнообразную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. Оно также определяется соотношением внешних и внутренних факторов, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая влияние позитивных для здоровья факторов, с другой стороны. Степень успешности оздоровительной деятельности - устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости к ним (тренировки, увеличение адаптационных возможностей организма) - определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Анализ специальной литературы обнаружил, что суть понятия "здоровьесберегающих компетентность" исследована недостаточно, а также нет единодушия в его немногочисленных трактовках, что объясняется полифункциональным характером данного срока. Среди составляющих ключевых компетенций, имеющих отношение к проблеме сохранения и укрепления здоровья человека, ученые Д.Воронин, И.Зимняя, В.Сергиенко выделяют компетентность здоровьесбережения.
Здоровьесберегающих компетентность - это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержкой, укреплением и сохранением здоровья, как своего, так и окружающих.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность научных знаний, средств, методов и приемов, позволяющих оценить функциональные и психофизиологические параметры здоровья индивида; на основе оценки параметров здоровья подобрать адекватное тренировочную нагрузку, что позволяет повысить функциональные возможности организма с целью перехода его на новый уровень функционирования для сохранения и укрепления творческого потенциала, повышения уровня работоспособности и социальной активности, решения задач физической подготовленности.
Т.Бойченко отмечает, что сущность здоровьесберегающих технологий заключается в проведении соответствующих корректирующих, психолого-педагогических, реабилитационных мероприятий с целью улучшения качества жизни личности: формирование более высокого уровня его здоровья, навыков здорового образа жизни, обеспечение профессиональной деятельности и ее минимальной физиологической "стоимости".
Понятие «компетентность» - сложное и многоуровневое и определяется как набор знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, способов деятельности, способствует личному успеху, улучшает качество учебно-воспитательного процесса. Валеологическое сопровождения учебно-воспитательного процесса способствует формированию и развитию нескольких категорий компетентности, здоровьесберегающих компетентность.
Учитывая тот факт, что в понятие "компетентность" заложено глубокие знания определенной области науки, в здоровьесберегающей компетентностью мы понимаем интегративное качество руководителя учебного заведения, которая имеет сложную системную организацию и выступает как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов, степень сформированности которых отражает готовность и способность руководителя к сохранению и укреплению физического, психического, социального и духовного здоровья - своего и окружающих.
Здоровьесберегающих компетентность - это комплекс знаний, умений, отношений и ценностей, направленных на сохранение и укрепление здоровья - своего и окружающих, на уроках и во внеурочное деятельности.
Здоровье - понятие многоплановое. Это не только отсутствие болезней, но и комфортное психологическое самочувствие, хорошее настроение, высокий уровень приспособления, благополучия. То есть это гармоничное сочетание физического, психического, духовного и социального здоровья как результат самодисциплины, самопознания, самореализации на основе устойчивой потребности быть здоровым.
Большую часть суток ребенок проводит в школе. Поэтому основной задачей процесса обучения является не только научить, сформировать полные умения и навыки, развить творческий потенциал, но и максимально сохранить здоровье учеников. Этому помогает использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, здоровьязбережувальни технологии - создающие безопасные условия для пребывания, обучения и труда учащихся в школе и те, что решают задачи рациональной организации воспитательного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических требований), соответствия учебного и физической нагрузки возможностям ребенка.
Достижения педагогического эффекта в экологическом образовании и воспитании возможно при условии привлечения учащихся к интегративного миропонимания; формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; формирование у учащихся потребности в заботе о будущем; формирование личностных качеств (интеллектуальность, воля, самосовершенствование, стремление к самообразованию и т.д.).
Цель всех здоровьязбережувальних образовательных технологий - сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить их использовать такие знания в повседневной жизни.
По данным Министерства здравоохранения Украины среди детского населения за последнее десятилетие значительно (почти в 3 раза) возросло количество хронических заболеваний, которые приводят к инвалидности. Это болезни нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, костно-мышечной систем. Среди наших первоклассников только 5-10% практически здоровых детей. Количество хронически больных детей увеличивается за годы учебы почти в 2,5 раза.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Интеграция Украины в европейское и мировое образовательное пространство обусловила необходимость пересмотреть некоторые подходы к обучению школьников, проанализировать факторы, тормозящие повышения качества и формирования жизнеспособности личности.
Целью образовательной области «Здоровье и физическая культура» новой реакции Государственного стандарта начального общего образования «является формирование здоровья збережувальнои компетентности путем приобретения учащимися навыков сохранения, укрепления использования здоровья и бережного отношения к нему, развития личной физической культуры». Под понятием здоровьесберегающей компетентности следует понимать характеристики свойств ученика, направленные на сохранение физического, социального, психического и духовного здоровья - своего и окружающих.
Древний врач и философ Авиценна утверждал: «Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, нужно многое знать». За годы учебы в школе ученики должны получить глубокие, разносторонние знания о здоровье человека из разных областей науки, что является основой для формирования умений и навыков, которые помогают человеку поддерживать собственное здоровье. Школьники около 80% времени проводят сидя. Длительное сидение приводит к уменьшению работоспособности всего организма, особенно мозга: снижается внимание, ослабевает память, ухудшается координация движений. В малоподвижных детей нарушается осанка: развивается сутулость и сколиоз. Поэтому считаем, что гиподинамия-снижение двигательной активности, негативно влияет на здоровье школьников. Значительное учебная нагрузка в школе и дома; нерациональное питание, несоблюдение режима сна, учебы, отдыха - все это не способствует правильному развитию ребенка, укреплению его здоровья.
Особого внимания требует состояние здоровья младших школьников. Когда ребенок только переступила порог школы, ей трудно привыкать к уроку, режима работы, здесь нужна умелая, чуткая и тактичная поддержка учителя. Поэтому в своей педагогической деятельности создаем благоприятные условия обучения ребенка в школе (отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований, методик обучения и воспитания); оптимальную организацию учебного процесса, полноценный рационально организованный двигательный режим. Стараемся сделать все, что принадлежит от учителя для создания благоприятного микроклимата, а именно: проверить освещение температурный режим, проверить комнату, соблюдать правила гигиены, чистоты в классе, создать уют. При рассадке детей за парты пользуемся следующим критериям: проблемы со здоровьем (зрение, слух, спина), рост, психологическая совместимость. Внедряя новые прогрессивные технологии и интерактивные методы обучения, стараемся придерживаться правила: «не навреди, обучая». Для этого во время учебного процесса следим за своевременной сменой статического напряжения во время письма и чтения (физкультминутки, упражнения для коррекции зрения, музыкальные паузы) обеспечиваем смену различных видов учебной деятельности, стараемся использовать наглядность с учетом требований гигиены; используем положительные эмоции, которые облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает усталость, стимулирует высшую нервную деятельность, улучшает психологический климат в классе.
Формирование навыков здорового образа жизни реализуем через интегрированный курс «Основы здоровья». Уроки по основам здоровья и физической культуры в школе должны быть интересными, веселыми, интересными. Нужно чаще играть в подвижные игры и эстафеты, способствующие созданию хорошего настроения, укреплению здоровья, воспитывают у учащихся лучшие черты характера, развивают интеллект, является важным средством реализации межпредметных связей в процессе физического воспитания школьников. Умения и навыки, касающиеся здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, требующих многократного упражнения, поэтому в организации их применения в нашей практике преобладают практические упражнения и игровые ситуации, индивидуальная и групповая деятельность. Практикуем заучивания поговорок и пословиц о здоровье. Обязательным связь с жизненным опытом детей, учета условий в которых они находятся дома.
Особое значение для реализации программных требований имеет сотрудничество с семьей, мотивация детей на самоконтроль в ежедневном выполнении правил хранения, безопасности жизни своей и окружающих.
Работа с одаренными детьми требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой аполитичной, развивающей, творческой деятельности. Она под силу высококвалифицированным, неравнодушным к своему предмету учителям.
Формами работы могут быть групповые и индивидуальные занятия на уроках и во внеурочное время, факультативы. Содержание учебной информации имеет дополняться научными сведениями, которые могут получить в процессе выполнения дополнительных задач в то же время, что и другие ученики, но за счет более высокого темпа обработки учебной информации.
Среди методов обучения одаренных учащихся имеют превалировать самостоятельная работа, поисковый и исследовательский подходы к усвоенных знаний, умений и навыков. Контроль за их обучением должен стимулировать углубленное изучение, систематизацию, классификацию учебного материала, перенос знаний в новые ситуации, развитие творческих элементов в их обучении. Домашние задания должны иметь творческий, дифференцированный характер.
Вищезазначени аспекты, которые должны быть органично вплетенными в учебный процесс, дополняются системой внеклассной и внешкольной работы: выполнение учеником внеучебных задач; занятия в научных обществах; посещения кружка или участие в тематических массовых мероприятиях (вечерах любителей литературы, истории, физики, химии и др.); смотры-конкурсы художественной, технической и других видов творчества,.
Индивидуальные формы внеклассной работы предусматривают выполнение различных задач, участие в очных и заочных олимпиадах, конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу. Учителя должны последовательно следить за развитием интересов и склонностей учащихся, помогать им в выборе профиля внешкольных занятий.
Ускоренное обучение. Учитывает способность одаренных детей быстро усваивать учебный материал. Ускоренное обучение может происходить благодаря более раннему началу обучения ребенка в школе, «перепрыгивание» через классы, перехода к старшей возрастной группы, но только по некоторым предметам, более раннем изучению курса, который позже будет изучаться всем классом, временному переводу одаренных учащихся в специальную группу. Но такой темп обучения нередко порождает новые проблемы, поскольку интеллектуальное превосходство ребенка не всегда сопровождается психологической зрелостью. Часто оказываются пробелы в знаниях ребенка, которые становятся заметными на более поздних стадиях обучения.
Обогащенное обучения. Используют в работе с классами, в которых обучаются дети с разными способностями. Обогащенная качественно программа должна быть гибкой, предусматривать развитие продуктивного мышления, индивидуальный подход при ее использовании, создавать условия, при которых ученик мог бы учиться с присущей ему скоростью, самостоятельно выбирать учебный материал, методы обучения.
Создание специальных классов и специальных школ для одаренных детей. Обусловлено тем, что одаренные дети лучше чувствуют себя с равными себе по интеллектуальному развитию. Однако большинство зарубежных ученых считают это нецелесообразным, поскольку при такой форме обучения в определенной степени происходит социальная дезинтеграция одаренных личностей: обучение изолированно от сверстников может иметь негативные последствия для их общего, социального и эмоционального развития.
Работа с одаренными детьми происходит по специальным программам, которые акцентируют внимание на определенных сильных сторонах личности (усиливающая модель), или на слабых (корректирующая модель), усиливают сильные стороны, чтобы компенсировать слабые (компенсирующая модель).
Выбор формы обучения зависит от возможностей преподавательского коллектива, его способности и умение наладить обучение согласно результатам диагностического обследования детей, стимулировать их когнитивные (лат. Cognitio - знание, познание) способности, индивидуальные особенности каждого ребенка.
Прогулки, экскурсии, походы
Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.
Эти меры способствуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентирования на местности и т п. Неоценимую роль они играют в создании и укреплении детского коллектива в воспитании чувства дружбы и общества.
Прогулки, экскурсии и походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.
Прогулки обычно осуществляют без определенных образовательных целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии имеют определенные образовательные цели и проводятся по заранее намеченной тематики.
В походах в отличие от экскурсий сочетается выполнения образовательных задач с условиями походной жизни (разбивка лагеря, приготовление пищи, преодоление трудностей, встречающихся в любом исходе, и т. Д.).


Тематика экскурсий и походов должна соответствовать общеобразовательной подготовки детей и школьным учебным программам.
Прогулки и экскурсия проводятся с учащимися всех начальных классов школы, походы организуются для учащихся III классов. Обычно эти мероприятия проводятся для каждого класса отдельно.
Протяженность маршрутов не должна превышать 5-7 км в оба конца, для учащихся I-II классов, 8-10 км - для учеников III класса. При этом в середине пути необходим отдых в течение 1-2 ч.
Небольшие прогулки и экскурсии (при минимальном расстоянии) могут проводиться в любой учебный день; прогулки и экскурсии на большое расстояние, а также походы только в выходные или каникулярные дни. Каждое из этих мероприятий тщательно готовится, подробно разрабатывается план проведения. В плане предусматриваются задачи мероприятия, маршрут, места непродолжительного и продолжительного отдыха, занятия и игры в дороге и на большом привале, инвентарь, личное к коллективное снаряжение участников.
О предстоящей прогулке или экскурсии учащиеся предупреждаются заранее. Руководитель прогулки, экскурсии или похода обязан хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, чтобы решить вопрос о допуске их к участию в проводимом мероприятии. Необходимо также хорошо знать и физическую подготовленность учащихся. От этого зависит выбор маршрута и скорость движения группы. Если группа разнородна но составом, руководитель при определении скорости движения ориентируется на более слабых участников.
Чаще всего прогулками, экскурсиями и походами руководят учителя. При проведении тематических экскурсий в школах Запорожья приглашают участников исторических событий, героев труда, передовиков производства, старожилов.
Одним из решающих условий для успешного проведения любого мероприятия является дисциплина участников и соблюдение ими установленных правил и режима похода (прогулки), а также четкое выполнение поручений. Руководитель похода, экскурсии или прогулки заблаговременно проводит с участниками разъяснительную работу, а во время проведения требует обязательного выполнения установленного порядка.
При подготовке любого мероприятия учителю необходимо заранее выделить в составе учащихся помощников, которые организуют детей, подбирают необходимый инвентарь и снаряжение, проверяют подготовку участников, готовятся сами и помогают другим в проведении игр, хороводов, художественной самодеятельности и т.п.
Для наиболее физически подготовленных учеников с разрешения врача в летние каникулы могут проводиться двухдневные походы с одним ночлегом.
План похода разрабатывается руководителем и утверждается директором школы. Готовность каждого участника проверяется руководителем одного два дня до похода и непосредственно перед выходом.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые болельщики! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Казацкие забавы». Сегодня вы будете свидетелями интересной борьбы смелых и ловких казаков из команд «Ястребы», «Соколы», «Сич» и «Орлы». Пригласим, дорогие друзья, наших участников на сцену.
С противоположных сторон выходят команды казаков, распевая песню «Эй, там на горе Сечь идет»! ». Капитаны держат таблички с эмблемой и названием команды.
Ведущий. Мы рады приветствовать команды «Ястребы», «Соколы», «Сич» и «Орлы». Итак, праздник «Казацкие забавы» можно считать открытым! Судят наш сегодняшний конкурс жюри в составе 5 человек. Просим членов жюри занять свои места.
Итак, наша первая игра - «Защитник крепости». В середине зала сооружается крепость с помощью мячей и кеглей. У нее ставят защитника. Ученики передают мяч друг другу, защитник пытается отбить мяч ногами или руками. Игрок, которому удалось попасть в крепость - становится защитником.
Под живую музыку начинается игра «Запорожец на Сечи» Поперек зала проводят две параллельные линии на расстоянии друг от друга 10-15 м - это «Сечь». В «Сечи» передвигаются «запорожцы», а им, бегущие с одной линии на противоположную, преграждают путь «казаки» другой группы, пытаются заквацаты. выигрывает группу, имеющую более ловких «казаков», которых не удалось поквацаты.
С давних времен нашим предкам, запорожским казакам, были присущи достоинство, стремление к независимости, свободолюбие и веселый нрав. Недаром в переводе с тюркского «казак» означает «свободный человек». Поэтому сегодня, несмотря на наших казаков и казачек, мы провозглашаем: Козацькому роду нема переводу!
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и спорту: развивать двигательный аппарат, физические умения и навыки, укреплять здоровье, воспитывать чувство дружбы, коллективизма. Дать знания об Олимпийских традиции.
Оборудование: Олимпийский флаг и факел, фишки и стойки, эстафетные палочки, обручи, тоннели, футбольные мячи, теннисные мячи, большие резиновые мячи, лыжи.
Система оценивания: За победу в конкурсе команда получает 2 балла, за поражение 1. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Более две тысячи лет назад, на западе Греции, в долине реки Алфей, был городок Олимпия. В густой зелени оливковых рощ были возведены великолепные храмы, названные в честь древнегреческих богов Зевса, Аполлона, Афродиты, Артемиды.
2 Ведущий: Древние греки создали много легенд о возникновении Олимпийских игр. Как рассказывают легенды, эти соревнования греки позаимствовали у самих богов, жизнь которых была полна войнами, подвигами.
1 Ведущий: Чтобы положить конец войнам греческий царь Ифритом организовал игры, где люди решали споры не оружием, а в честных соревнованиях на скорость, ловкость, силу.
1 Конкурс «Конкурс девизов»: Команды по очереди говорят девизы. Побеждает команда, которая лучше, верно прочитала девиз.
Программа первых Олимпийских игр состояла в основном из легкоатлетических видов. Самая распространенная беговая дистанция в Греции называлась стадией (примерно 200 м). Спортсменов, побеждали в соревнованиях на эту дистанцию ​​очень уважали. Давайте и мы поборемся в беге, но наша дистанция будет несколько меньше.
2 Конкурс «Самый быстрый»: Каждый участник добежать до стойки на расстоянии 10 м от линии старта, держа в руках эстафетную палочку, обежать стойку, и вернуться назад. Забежав за линию старта, передать палочку следующему. Побеждает команда, быстрее справилась с заданием.
1 Ведущий: Вот и еще один шаг к огню преодолен! На древних Олимпийских играх очень популярными были гонки на колесницах. Давайте и мы попробуем воспроизвести эти соревнования. Но вместо колесниц у вас будут вот такие обручи.
3 Конкурс «Гонки на колесницах»: Первые номера команд (наездники) имеют обручи (колесницы). По команде наездники с колесницей движутся к отметке на расстоянии 10-15 м от них, оббегают ее и возвращаются назад. Берут пассажира (другого) и с ним вдвоем в обручи движутся к отметке. Там первый номер остается, а второй (пассажир) становится наездником и действует по другим пассажиром. Победит команда, первой перевезет команду отметки.
4 Конкурс «Интеллектуальный»: Команды по очереди называют виды спорта, включенные в программу Олимпиад. Повторяться запрещено. Побеждает команда, назовет больше видов спорта.
5 Конкурс «Футбольный»: Игроки по очереди обводят футбольный мяч между стойками, расположенных на расстоянии 2 м друг от друга. Обведя последнюю стойку, возвращаются назад тем же образом и передают мяч следующему. Побеждает команда, быстрее справится с заданием.
6 Конкурс «Метко в цель»: Каждый игрок команды имеет по 2 мяча для большого тенниса.Задача каждого из них по очереди закинуть мячи в корзину на расстоянии 3 м от них. Учитывается скорость и количество попаданий.
7 Конкурс «Лыжные гонки»: Задача каждого игрока пройти на лыжах расстояние до отметки в 10 м от линии старта и вернуться обратно. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
2 Ведущий: А мы все ближе приближаемся к Олимпийского огня. И на нашем пути возникло еще одно препятствие, организованная богами Олимпа. И мы ее преодолеть.
8 Конкурс «Полоса препятствий»: Перед командами размещено по 3 обруча на расстоянии 50 см друг от друга. Задача каждого игрока, прыгая на двух ногах, преодолеть это препятствие, пролезть сквозь туннель, находится в 1 м от обручей, обежать фишку на расстоянии 3 м от тоннеля и бегом вернуться назад. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
9 Конкурс «конкурс« Прыгунки »: По сигналу 1-й игрок сидя на большом надувном мяче прыгая движется к фишки, обходит фишку и таким образом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию.
10 Конкурс «Эстафета с обручами»: Перед каждой командой стоят по три обручи. По команде «Марш!» Ученик подбегает к обручу, пролезает в него, затем пробегает под двумя другими, обегает фишку и бежит к своей команде.
2 Ведущий: Вот и добрались мы Олимпийского огня! (выносит факел). А первой к нему досталась команда __________. Поздравляем их!
2 Ведущий: Желаем вам всегда быть здоровыми! И пусть спорт станет неотъемлемой частью вашей жизни. На этом наш праздник завершено.
Высокий вклад в развитие теории и практики воспитания учащейся молодежи во внеклассной и внешкольной деятельности внес выдающийся украинский педагог Сухомлинский. В его трудах прослеживаются будущее школы, системы народного образования, процесс социализации личности и обеспечения воздействия на нее всех общественных отношений производственных, идеологических, правовых, нравственных, семейных, и тому подобное.
Сухомлинский был глубоко убежден, что возможность для всестороннего развития школьников в внеклассные часы очень широкие, а способности и наклонности детей - многогранны. Надо только знать и уметь открывать их таланты и развивать их. Он считал еще необходимыми условиями правильной организации свободного времени школьников четкая организация всей системы и структуры воспитательной деятельности с учащимися во внешкольной среде, по месту жительства; разнообразия методов и форм воспитательной работы, изучение интересов детей; практическая направленность занятий; заинтересованность детей учителей в этой работе; создание в школе, по месту жительства, условий, влияющих на развитие у детей умений и навыков самостоятельной организации своего досуга и т.д. "...
"У каждого ученика - подчеркнул В. Сухомлинский, - есть задатки каких способностей. Эти задатки как порох и чтобы их зажечь, нужна искра".
Внеклассная работа в значительной степени берет свое начало на уроке и в этом случае является логическим продолжением. Чем более совершенные методы преподавания тем активны на уроке сами ученики - их мысли, способности, представления, тем реальнее потребность продолжения познавательной деятельности в кружках, клубах по интересам, любительских объединениях, общественных организациях, научных обществах.
Организация внеурочной деятельности в соответствии с воспитательной целью - это общественно-полезная и познавательная направленность всех видов деятельности. Все внеурочные дела, занятия учащихся должны быть полезным и нужным для себя, для дома, для школы, формировать сознание и поведение личности.
Внеклассная работа является одной составляющей воспитательного процесса, продолжает формировать у подрастающего поколения интерес к различным профессиям, к истории народного творчества людей труда.
Во многих школах, домах школьников созданы кружки, в которых дети знакомятся с лучшими традициями народного искусства: ткачества, вышивки, вязания спицами, крючком, резьба и роспись по дереву.
Характерной особенностью внеклассной работы является то, что она осуществляется на принципе добровольности. Внеклассная работа многогранна, разносторонним по своей тематике, ученики могут выбирать добровольно тот вид внеклассной работы, который наиболее полно удовлетворяет их потребности. Но следует учитывать и следующее: ученики начальных классов не могут самостоятельно оценить свои возможности, поэтому родители и учителя очень деликатно и тактично могут убедить конкретных учеников выбрать тот или иной вид внеклассной работы, который поможет им наиболее полно проявить, проявить свои способности.
Внеклассное время занимает значительное место в жизни ученика. Поэтому необходимо помочь правильно организовать его, чтобы он был разумно использован для отдыха занятия любимым делом.
Развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, стремление к поискам исследований - одна из важных проблем оптимизации обучения и комплексного подхода к учебно-воспитательной работы, для использования в учебно-воспитательном процессе различных форм, внеклассных мероприятий, в частности кружков.
Хорошо спланированная кружковая работа отнюдь не перегружает учеников. Наоборот, она значительно облегчает восприятие и усвоение материала на уроках, помогает ученикам работать по призванию.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...mpetentnost.html




Смотрите также:
Создание системы для развития здоровьесберегающей компетентности
Формирование творческой компетентности как условия развития личности
Правительство выделяет 50000000 гривен на создание системы карты гражданина - Премьер-министр - Арсений Яценюк. Официаль
Создание ГИС для лесной промышленности
Создание учебных презентаций для начинающих.
Создание дидактических материалов для уроков географии
Урок по информатике для 5 класса на тему "Создание спрайтов"
Урок для учащихся 5-6 классов. Создание эскизного рисунка куклы, одежды, украшений.
Методика воспитательной работы для развития нравственной личности через проект
Задача - привлечь максимальное количество инвесторов для развития украинской экономики
Арсений Яценюк обратился к Парламенту принять закон о госслужбе и предусмотреть создание фонда для увеличения зарплат го