vyyabi.genskov.ru



Психология

Сортировать: по оценкам | по дате
26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
В работе представлены материалы теоретического и практического содержания, охватывающих широкий круг вопросов, и прочно связанные с психологической подготовкой детей к школе и обеспечения в дальнейшем их эффективной адаптации к новым условиям обучения, качественно внедряет в свою деятельность руководитель окружного методического объединения работников психологической службы, практический психолог Пересадовского ООШ I-III степеней Октябрьского районного совета Николаевской области - Юрьева Ю.В., а также результативность внедрения инноваций и собственных разработок в контексте освещенного вопрос.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=45


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Презентация "Психология здоровья в современной школе" подготовлена ​​учителем истории Васечко С.А. и учителем русского языка и литературы Алферовой Е.Н., работа сделана из опыта работы школы на основе методики В. Сухомлинского
Коммуникативная культура педагога проявляется в способности привлечь и к себе внимание, настроить учащихся на продуктивную учебную взаимодействие, умении преодолевать барьеры, возникающие между позицией учителя и настроением учеников, умении вести диалог, поддерживать интерес и активность учащихся, быть гибким, мобильным, открытым и дружелюбным.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=115


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Выступление на семинаре по вопросам поддержки одаренности в современной школе. Подготовлено практическим психологом ОШ №6 г.Дебальцево Кислинской Мариной НИКОЛАЕВНОЙ. Презентация рассказывает о предпосылках и последствиях развития одаренности. Может служит основой для выступлений по заданной проблеме.
Формировать нравственную культуру детей и родителей. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся. На конкретных примерах проанализировать случаи воспитания, вызывают больше проблем у родителей, прийти к общему мнению. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей семье; дать возможность почувствовать комфорт i радость от семейного окружения i общения; учить взаимопонимания, взаимопомощи, осознание своих обязанностей; заложить у учащихся желание проявлять внимание и уважение к родным, творить добро, нести красоту в дом своими мыслями и поступками; способствовать пониманию необходимости крепких родственных связей, важности семейного единения.
Подготовила Потапенко Елена Николаевна, социальный педагог Драбивского учебно-воспитательного комплекса «Общеобразовательная школа I-III ступеней им.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=100


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
сценарий был разработан ко Дню борьбы со СПИДом для учащихся 7-8 классов с целью психопросвитницькои работы, то есть чтобы познакомить учащихся с путями передачи ВИЧ-инфекции, ее последствиями и как уберечься от нее.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся старших классов. Презентация с информационными сообщениями, что такое интеллект, интеллектуальность, умные люди планеты.

Синдром профессионального (эмоционального) выгорания - серьезная болезнь, которая угрожает представителям всех профессий, но больше всего от нее страдают учителя.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=150


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Вашему вниманию предлагается курс занятий по формированию навыков социального общения у школьников. Занятия содержат психологические игры и психотехнические упражнения, большая часть из которых активно используется практическими психологами. Общение детей в возрасте 10-11 лет во многом еще зависит от одобрения и неодобрение взрослых, а потом искусственно. В неформальной общении дети также НЕ приобретают навыки цивилизованного общения, причем это обусловлено Не только отсутствием положительного примера, но и естественными внутригрупповыми процессами, такими как соперничество, борьба за лидерство, стремление расширить свое влияние в социуме. Именно поэтому, по нашему мнение, целесообразно начинать работу с развития навыков общения и взаимодействия. Это несомненно, должно облегчить дальнейшую работу с детьми.
После того, необходимо проводит работу по формированию навыков социального общения, т.к. позитивное отношение между школьниками формирует нормальную адекватную самооценку школьника.




Как относиться к одаренного ребенка
Советы учителю:
1. Учитель не должен восхвалять лучшего ученика. Не нужно выделять одаренного ребенка за индивидуальные успехи, лучше поощрить совместные занятия с другими детьми.
2. Учителю не стоит уделять много внимания обучению с элементами соревнования. Одаренный ребенок чаще других становиться победителем, что может вызвать неприязнь к ней других учеников.
3. Учитель не должен делать с одаренного ребенка "вундеркинда". Неуместное акцентирование на ее исключительности порождает раздражение, ревность друзей, одноклассников. Другая крайность - злонамеренное публичное унижение уникальных способностей - конечно, недопустимо.
4. Учителю необходимо помнить, что в большинстве случаев одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные занятия, которые повторяются.

Качества, которыми должен обладать учитель для работы с одаренными детьми.
1. Быть доброжелательным и отзывчивым.
2. Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы.
3. Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
4.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=180


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Современность доказала, что сейчас половое воспитание в школе нельзя рассматривать как ситуативный процесс, упущения в котором можно безболезненно компенсировать в будущем. На самом деле - это системная, кропотливая, целенаправленная, слишком деликатная работа, которую необходимо начинать на ранних этапах развития личности, внося со временем необходимые коррективы.
Материал содержит основные рекомендации для учителей, работающих с детьми с особыми потребностями (дети с ДЦП, нарушениями слуха, зрения, нарушением интеллектуальной сферы)
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=95


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Зададимся на мгновение вечным вопросом: "Что делает человека человеком" Каждый из рода homo sapiens, безусловно, имеет свою точку зрения по этому поводу. В устах же социального психолога ответ, скорее всего, будет звучат так: общение. Важнейшей стороной общения является процесс восприятия или перцепция. В 1918 г. У. Томас и С. Знанецкий ввели в научный обиход понятие социальной установки. В дальнейшем оно уточнялось и конкретизировалось, и Наиболее общепринятым на сегодняшний день является определение Г.Олпорт: «Установка есть состояние психонервной готовности, сложившееся на основе опыта и оказывающему направляющее и динамическое влияние на реакции индивида щодо всех объектов или ситуаций, с Которым он связан» (цит. по Шихирев, 1999). На базе установки формируется стереотип как образное эмоциональное представление о социальном объекте. В данной работе нас главным образом будет интересовать особая разновидность социального стереотипа, а именно, стереотип гендерный.
Социальные стереотипы создают единое культурное пространство, в котором существует общество, и изначально они несут позитивный заряд, Создавая платформу и задавайте границы развития данного социума. Однако рано или поздно общество перерастает эти рамки, выходит на новый уровень, и стереотипы меняют свой положительный знак на отрицательный, становясь на пути поступательного развития.
Социальная психология гендера является огромным полем для изучения установок, предрассудков, дискриминации, социального восприятия и самовосприятия, самоуважения, возникновения социальных норм и ролей.
Одним из Наиболее распространенных объектов стереопизациы является распределение женских и мужских ролей в обществе. Должна ли женщина быть только женой и матерью, или она имеет право, с точки зрения окружающих, и на жизнь за пределами этого замкнутого круга, возможность для реализации в других сферах. Может ли современный мужчина дотянутся до планки, установленной обществом, или же он бесплодна пытается достичь ее протягом всей жизни, мучаясь от комплекса неполноценности и нереализованносты.
Разрушение гендерных стереотипов - это двусторонний процесс. Не только общество должно изменить свое отношение к роли женщины и создать условия для равноправны участия мужчин и женщин в экономической, политической, социально-культурной сферах, но и самым женщинам необходимо обрести веру в себя, ощущение перспективы и возможности реализации своего потенциала. Это возможно только если перед глазами будут примеры успешной реализации женщин в профессиональной сфере.
Актуальность темы исследования состоит в том, что с одной стороны, различие мужчин и женщин является Самым Фундаментальным различием между индивидуумами, принадлежащий к виду homo sapiens (как показали исследования, именно это отличие, прежде всего, фиксируется и запоминается человеком [7], с другой стороны, сейчас идет процесс изменения и сближения гендерных ролей. Наблюдается тенденция андрогинии - проявления у женщин "мужских" черт характера, а у мужчин - «женских». Причем если раньше эта тенденция вызывали и в психологов, и в обществе в целом беспокойство, то в последние годы эта тенденция рассматривается как нормальная и положительная [7].
М. А. Бендюков, Выступая на заседании Санкт-Петербургского психологического клуба, в качестве первой из существующих в психологии "табуированных проблем", исследованию которых уделяется слишком мало внимания, назвал проблему гендерных особенностей.
Понятие «гендер» было заимствований отечественными исследователями в зарубежных коллег в 1980 году. Впервые это понятие в научную литературу ВВЕЛ американский педагог Дж. Скотт (Joan Scott), для того, чтоб показать различия социально - ролевых отношений женщин и мужчин. Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин [12]. Современная социальная наука различает понятия пол и гендер. Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т. Е. Биологические особенности) человека считался фундаментом и Первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. По мере развития научных исследований стало ясно, что с биологической точки зрения между мужчинами и женщинами гораздо больше сходства, чем различий. Многие исследователи даже считают, что единственное четкое и значимое биологическое различие между женщинами и мужчинами заключается в их роли в воспроизводстве потомства. Сегодня, очевидно, что такие "типичные" различия полов, как, например, высокий рост, больший вес, мускульная масса и физическая сила мужчин весьма Непостоянные и гораздо меньше связаны с полом, чем было принято думать. Например, женщины из Северо-Западной Европы в целом выше ростом, чем мужчины из Юго-Восточной Азии. На рост и вес тела, а также на физическую силу существенно влияют питание и образ жизни, Которые, в свою очередь, находятся под влиянием общественных взглядов на то, кому - мужчинам или женщинам - необходимо давать больше еды, кому нужнее калорийная пища, какие спортивные занятия приемлемы для тех или других.
Помимо биологических отличий между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлен в "типично мужском" или "типично женском": то, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское. Отмечающееся в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и Принципиальное тождество биологических характеристик людей позволяют сделать вывод о том, что биологический пол быть не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. Таким образом, возникло понятие гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, Которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. НЕ биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать темы или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять то или иные предписанные нам гендерные роли.
Гендер конструируется обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре и образовании, и др.). Гендерные системы различаются в разных обществах, однако в каждом обществе эти системы асимметричны таким образом, что мужчины и все "мужское / маскулинное" считаются первичными, значимыми и доминирующей, а женщины и все женское / фемининной "определяется как вторичное, незначительное с социальной точки зрения и подчиненной. Сущностью конструирования гендера является полярность и противопоставление. Гендерная система как таковая отражает асимметричные культурные оценки и ожидания, адресуемые людям в зависимости от их пола. С определенного момента времени почти в каждом обществе, где социально предписанные характеристики имеют два гендерных типа, одному биологическому пола предписываются социальные роли, Которые считаются культурно вторичными. Не имеет значения, какие это социальные роли: они могут быть различными в разных обществах, но то, что приписывается и предписывается женщинам, оценивается как вторичное. Социальные нормы меняются со временем, однако гендерная асимметрия остается . Таким образом, можно сказать, что гендерная система - это социально сконструированная система неравенства по полу. Гендер, таким образом, является одним из способов социальной стратификации общества, який в сочетании с такими социально-демографическими факторами, как раса, национальность, класс, возраст организует систему социальной иерархии.
Важную роль в развитии и поддержании гендерной системы играет сознание людей. Конструирование гендерного сознания индивидов происходит посредством распространения и поддержания социальных и культурных стереотипов, норм и предписаний, за нарушение которых общество наказывает людей (например, ярлыки "мужеподобная женщина" или "мужик, а ведет себя как баба" весьма болезненно переживаются людьми и могут вызывать НЕ только стрессы, но и различные виды психических расстройств). С момента своего рождения человек становится объектом воздействия гендерной системы - в традиционных обществах совершаются символические родильный обряды, различающиеся в зависимости от того, какого пола родился ребенок; цвет одежды, колясок, набор игрушек новорожденного во многих обществах также определены его полом. Проведенные исследования показывают, что новорожденных мальчиков больше кормят, зато с девочками больше разговаривают. В процессе воспитания семья (в лице родителей и родственников), система образования (в лице воспитательница детских учреждений и учителей), культура в целом (через книги и средства массовой информации) внедряют в сознание детей гендерные нормы, формируют определенные правила поведения и создают представления о том, кто есть "настоящий мужчина" и какой должна быть "настоящая женщина".
1) гендер конструируется посредством социализации, разделения труда, системой гендерных ролей, семьей, средствами массовой информации;
2) гендер конструируется и самими индивидами - на уровне их сознания, принятия заданных обществом норм и ролей и подстраивания под них (в одежде, внешности, манере поведения и т. Д.). Эта теория активно употребляет понятия гендерной идентичности, гендерной идеологии, гендерной дифференциации и гендерной роли. Гендерная идентичность означает, что человек принимает определения мужественности и женственности, существующие в рамках своей культуры. Гендерная идеология - это система идей, посредством которых гендерные различия и гендерная стратификация получают социальное оправдание, в том числе с точки зрения "естественных" различий или сверхъестественных убеждений. Гендерная дифференциация определяется как процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации. Гендерная роль понимается как выполнение определенных социальных предписаний - то есть соответствующее полу поведение в виде речи, манер, одежды, жестов и прочего. Когда социальное производство гендера становится предметом исследования, обычно рассматривают, как гендер конструируется через институты социализации, разделения труда, семьи, масс-медиа. Основными темами Оказываются гендерные роли и гендерные стереотипы, гендерная идентичность, проблемы гендерной стратификации и неравенства.
Гендер как стратификационная категория рассматривается в совокупности вторых стратификационных категорий (класс, раса, национальность, возраст). Гендерная стратификация - это процесс, посредством которого гендер становится основой социальной стратификации.
Понимание гендера как культурного символа связано с тем, что пол человека имеет Не только социальную, но и культурно-символическую интерпретацию. Иными словами, биологическая половая дифференциация представлена ​​и закреплена в культуре через символику мужского или женского начала. Это выражается в том, что многие не связанные с полом понятия и явления (природа, культура, стихии, цвета, божественный или потусторонний мир, добро, зло и многое другое) ассоциируются с "мужским / маскулинным" или "женским / фемининным" началом. Таким образом, возникает символический смысл "женского" и "мужского", причем "мужское" отождествляется с богом, творчеством, светом, силой, активностью, рациональностью и т. Д. (И, соответственно, бог, творчество, сила и прочее символизируют маскулинность , мужское начало). "Женское" ассоциируется с противоположными понятиями и явлениями - природой, Тьмой, пустотой, подчинением, слабостью, беспомощностью, хаосом, пассивностью и т. Д., Которые, в свою очередь, символизируют фемининности, женское начало. Классификация мира по признаку мужское / женское и половой символизм культуры отражают и поддерживают существующую гендерную иерархию общества в широком смысле слова.
Итак, мы видим, что понятие гендер обозначает, в сущности, и сложный социокультурный процесс формирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и сам результат - социальный конструкт гендера.Важными элементами создания гендерных различий являются противопоставление "мужского" и "женского" и подчинение женского начала мужскому началу. [4]
Почему до сих пор торжествовала "мужское начало". Ответ на этот вопрос следует искать в истории эволюции человечества. С точки зрения эволюции, историю человечества можно разделить на два периода: первый, когда Дарвиновский естественный отбор обеспечивал приспособление человека к изменяющимся условиям и социальным формам образа жизни, и второй, когда естественный отбор перестал поспевать за резко ускорившимся темпом социальных изменений. По-видимому, второй период наступил примерно 20 тысяч лет назад, в результате чего человек как биологическое существо оказался "законсервированным" на стадии, соответствующей условиям жизни первобытного племени. Соответственно, биологически в человеке заложены гендерные роли, отвечающие этим условиям: мужчина - охотник и воин, мужественный, агрессивный, сильный, склонны к риску, склонны вести за собой, быстрый в принятие решений, женщина - воспитательница детей, хранительница очага - женственная, сострадающая , заботливая, мягкая (мы перечислили здесь качества человека, считающиеся, согласно социологическим опросам, в большей степени свойственнымы мужчинам и женщинам). Вместо медленной биологической эволюции человека стала действовать стремительная социальная эволюция, которая поддерживала доминирование у человека уже как социального существа именно мужских качеств. Поэтому НЕ удивительно, что до сих пор мир жил и продолжает жить по "мужским законам" - законам военного времени, правилам соревновательных командных игр. Основные особенности игры: игра имеет начало и конец, игра протекает по жестким правилам, а не меняющимся во время игры, в игре есть победители и побежденные. И именно к таким играм, в которых главное: действие, соревнование - с детства привыкают мальчики. Семейная жизнь, в которой женщины играют доминирующую роль, имеет совершенно противоположные особенности: она продолжается непрерывно, правила являются гибкими и изменяются в согласовании с меняющимися условиями, в ней имеется победителей и побежденных. Именно таковы игры девочек, в которых, главный объект игры - человек, которого имитирует кукла. В настоящее время в мужском мире женщинам, чтоб достичь успеха в сферах, в наибольшей степени определяющих современное развитие общества (политика, бизнес, управление в гражданской и военной сфере), приходится отказываться от своего биологического женского начала и играть по мужским правилам.
Однако, согласно Карлу Густаву Юнгу, в мужчины имеется анима - бессознательная женская стороны личности мужчины, а в женщины анимус - бессознательная мужская сторона личности женщины. Юнг пишет: "Молодые люди могут пережить полную потерю анимы без всякого ущерба. На этой стадии главное - быть мужчиной. ... После середины жизни потеря анимы ведет к снижению жизненности, гибкости, подвижности, доброты - появляется ригидность, сварливости, стереотипности, фанатизм , упрямство, педантичности и в то же время безропотность, утомляемость, неряшливость, безответственность и, в конечном итого, детская раздражительность со склонностью к алкоголю "[13].
Надо отметить, что такая разница в соотношении мужского и женского начала в человеке в разные периоды жизни определяется и эволюционнымы причинами - ведь естественный отбор, содействовавший закреплению гендерных ролей первобытного племени, "работал" только по отношении к молодым лицам - даже до 30 лет Первобытный человек , как правило, не доживали. Поэтому жизнь в зрелого возрасте, если не после 30, то после 40-50, лет является в какой-то степени для современного человека жизнью после срока, отведенного ему существовавших тогда условиями, и в гораздо большей степени зависит от социальных условий и поддается целенаправленно изменению . Думается, что вывод Юнга можно распространить и на человечество в целом. Если считать предыдущий период его развития молодостью, то доминирование мужского начала было естественным. Вступая же в период зрелости, человечество, должно в полной мере задействовать свое женское начало.
С этой точки зрения, происходящий в Наиболее промышленно развитых странах мира процесс изменения традиционных гендерных ролей, основной вектор которого направлен в сторону андрогинии и возрастания в мировой и национальной политике подходов, ассоциируемых с чертами НЕ мужского, а женского характера, следует считать закономерным, так как следование Традиционным мужским ценностям в современном постиндустриальном информационном обществе, стоящем перед лицом реальных глобальных угроз, это: перенаселение, нарушение природного равновесия, усиление терроризма; приводит НЕ к уменьшению, а к увеличению ЭТИХ угроз. В то же время естественное изменение гендерных ролей быть не может проходит безболезненно, так как оно наталкивается на подсознательное сопротивление, связанное с биологическими механизмами, Которые содействуют принятию гендерных ролей, отвечающих условиям жизни первобытного племени. Кроме того, система воспитания также содействует закреплению традиционных гендерных ролей. Столкнувшись с реалиями современного мира, в котором гендерные роли изменились, подростки испытывают дополнительный психологический дискомфорт.
Процесс конвергенции гендерных ролей повышает значимость индивидуальных качеств мужчин и женщин. Место человека в обществе, его социальная роль все в большей степени определяется НЕ полом человека, а его личными свойствами. На формирование же ЭТИХ качеств и на особенности их проявления существенное влияние оказывает Соционический тип человека. Подавляющее же число исследований в области гендерных отношений носят статистический характер и НЕ учитывают существования значительных типологических и индивидуальных различий, во многих отношениях более существенных, чем гендерные различия [13].
Выделяют бинарные оппозиции, Которые стереотипно предписываются мужчине и женщине: 1. логичность - интуитивность, абстрактности - конкретность; 2. инструментальность - экспрессивность, сознательность - бессознательность; 3. власть - подчинение; 4. порядок - хаос; 5. независимость, индивидуальность - близость, коллективности; 6. сила Я - слабость Я; 7. импульсивность, активность - статичность, пассивность; 8. непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм.
Логичность - интуитивность, абстрактности - конкретность. Прежде всего, мужественность соотносится с логичностью, а женственность - с интуитивностью. «Мужское мышление отличается склонностью к обобщениям, абстрактностью ... мужчина более рационален» [14]. «Мужское и женское самосознание имеет каждое свои Отличительные черты: мужчина логичен, полон инициативы; женщина инстинктивно, склонна к самоотданию, мудрая нелогическое и неличное мудростью простоты и чистоты »[8]. В тоже время, женщин интересуют конкретные вещи, они конкретны в своей мыслительной деятельности. Простор женскому интеллекту обычно открывают прикладные и близкие к практике науки. Такой же взгляд на женскую конкретность можно Проследите у В.В. Розанова, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева. Об оппозиции разума, сознательности, логичность мужчины - и сердца, инстинкта, интуиции женщины писали В. Соловьев, В.Ф. Эрн.
Инструментальностъ - экспрессивность, сознательность - бессознательность. Бытует стереотипное мнение, что женская чувственность, эмпатичность, эмоциональная экспрессивность отличают ее от мужчины с его инструментальной размеренностью, ориентированной на цель и компетентность. Благодаря этим качествам считается, что все женщины более гибки, отзывчивый. Мужчины же более твердый и властный. К этому можно присоединить мнение С. Н. Булгакова в том, что женщина связана с «глубиной бытия». В женской впечатлительность и восприимчивости писали В.Ф. Эрн, П.А. Флоренский и др.
Власть - подчинение. Женскими считались также преданность, жертвенность, терпение, покорность. Мужчину рассматривавшего как имеющего противоположные качества и потому мужское, и женское начала осмысливались в категориях власть - подчинение. «Мужчине приписывается право распоряжаться женщиной,« быть покровителем и вождем », право женщины -« в дар за любовь свою Получить мужественного и сильного покровителя »» [20]. С.Н. Булгаков, рассматривая власть, выделяет в ней два начала: «Власть двойственно по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчинения ... Власть представляет собой обособившееся, утвердившееся в оторванносты своей мужское начало, которому присуща стихия насилия: она умеет только покорять и повелевать, но не любит и сострадать. А соответственно и повиновения влавствуемых, пассивное начало власти принимает черты столь же отвлеченное женскость, угнетаемой и порабощаемой ». Проблему господства-подчинения рассматривают также психоаналитики, говоря о садомазохизме. Известно, что Фрейд воспринимал мазохизм как выражение женской сущности.
Независимость, индивидуальность - близость, коллективности. Важный гендерный стереотип состоит в том, что женщинам свойственно Следить в первую очередь не по объектами и решением каких-то задач, а за благополучием людей, составляющих их круг общения. Так, А.Я. Анцупов, А. И. Шипилов [5] утверждают, что женщины на первое место ставят отношения между людьми, в то время как мужчины во всех обществах более независимы, доминантны, властный, авторитарный и решительный. Женщины же более осторожны, склонны к подчинению, отзывчивый и демократичный.
Сила Я - слабость Я. Также стереотипно считается, что мужчин и женщин отличают проявления силы их личности. По мнение Флоренского, «женская деятельность в значимой мере, в более значимой, чем мужская, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине». К этому можно присоединить мнение В. В. Розанова: «Я мужчины - в гору величиной, Я женское ... да оно просто прислонено к мужскому Я». П. Флоренский сравнивает мужское начало с вертикалью, а женское - с горизонталью. Кроме того, подобный взгляд Н. Бердяева на пол прослеживается в его произведении «О назначении человека», где он утверждает, что «женщина, в которой совсем бы отсутствовал мужской принцип, не была бы личностью. Мужской принцип есть по преимуществу антропологический и личный.
Импульсивность, активность - статичность, пассивность. В представлении Аристотеля сила, активность, движение, жизнь исходят из мужского начала, женщина же дает только пассивную материю. Гиппократ поддерживает эту доктрину и выделяет слабое, женское, и сильное «мужское» семя. Теория Аристотеля просуществовала протягом всех Средних веков, вплоть до современной эпохи. Гегель также считает, что два пола Должны быть различными: один - активным, другой - пассивным. Пассивность достается женщине. «Вследствие дифференциации мужчина являет собой принцип активный, а женщина - принцип пассивный, ибо она остается в своем неразвернутого единстве». Современные исследователи противопоставляют активность, склонность к риску, деспотичность, импульсивность мужчин и покорность, пассивность, зависимость, слабость женщин.
Непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм. Также в культуре Бытует стереотипное убеждение, что женщин отличает консервативности, верность всему состоявшемуся, мужчин же - радикализм, непостоянство. Зиммель отмечает привязанность женщин ко «всему бывшему, состоявшемуся», Рассматривает эту проблему в свете бинарных оппозиций: «верность» - «неверность» [14].
Итак, философы, антропологи, психологи обосновывают различие полов, различие мужчины и женщины. Но, можем ли мы сказать, что НЕ встречаем логичных женщин и чувственных мужчин; активных, властных, доминантных, агрессивных женщин и пассивных, подчиняющихся мужчин? Социологическое значение понятий мужской - женский получает свое содержание благодаря наблюдению над действительно существующими мужскими и женскими индивидами. Эти наблюдения показывают, что ни в биологическом, ни в психологическом смысле НЕ встречается чистой мужественности или женственности. У каждой личности наблюдается «смесь» биолого-психологических признаков своего и противоположного пола. Современная психология выделяет по четыре полоролевых типа, свойственных мужчинам и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный и недифференцированный. Но в, то, же время, следует понимать, что «двуполое человеческое существо наделено определенным полом, и оно быть не может соединить в себе противоположные сущности, Пока не обретет свою собственную» [9]. Эта сущность должна стать тождественной самой себе и принимающим себя во всех аспектах свойств, мужских и женских. На основе деления современной психологией мужчин и женщин на четыре полоролевых типа появилось такое понятие, как гендерный подход.
Гендерный подход - объективный родовой признак политической культуры, свойственной активной представительной демократии, суть которого - учет интересов обоих социально - половых групп общества.[12] Суть данного подхода состоит в том, чтобы найти специальные меры для достижения гендерного равенства. Явления, Которые происходят в обществе, по-разному влияют на женское и мужское население, вызывая разные их реакции. Осознание этого и есть гендерный подход.
Таким образом, существует огромное количество факторов, Которые влияют на гендерно-ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения и протягом всей жизни.
Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными существами. Малейший различия в строении головного мозга в представителей разных полов ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право объективные данные. Обычно авторы трудов по психологии, ссылаются на четыре психологических отличия между полами: способностью ориентироваться в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность. Психологи начали изучать гендерные различия еще в конце 19 века, но вплоть до 1970-х гг. они по большей части занимались демонстрированием различий полов и обосновывало этим разное отношение к мужчинам и женщинам. Необходимо помнить, что обнаруженные отличия щодо невелики, обычно НЕ более 10%, а в большинстве случаев распределение мужской и женской выборок на 90% совпадают.
Рассмотрим для примера одно из основных отличий эмоциональность. Различия в эмоциональности между мужчинами и женщинами можно рассматривать на нескольких уровнях. На одном уровне мы имеем дело со способностью, понимать эмоциональные состояния других и умением выразить это понимание. На другом нас интересует переживание самим человеком своих эмоций и его способы эти эмоции выражать.
Как показывают исследования, мужчины Не хуже женщин способны определять чувства других и внутренне сопереживать им, но они заинтересованы в том, что бы окружающие никак не заметили этого по их поведению. Мужчины НЕ желают, что бы окружающие видели их эмпатичнымы, так как это НЕ соответствует их гендерной роли. Мужчины часто Оказываются в ситуациях требующий от них проявления силы, независимости, властность, стремления к соревнованиям - качеств Которые едва ли сочетаются с эмпатийной отзывчивостью. Что касается переживания и выражения собственных эмоций, то по данным исследований мужчины и женщины обладают равной эмоциональностью, но выражают свои эмоции с разной степенью интенсивности. Эмоционально жесткость, считается одной из важнейших описательных характеристик «настоящего мужчины».
Взрослые женщины больше выражают чувства направленные на окружающих - проявление интереса к чувствам других, их потребностям, желаниям. Мужчины же наоборот проявляют больше эгоцентрических чувств - потребностей, желаний, собственных интересов. Женщинам более удобно выражать чувства страха и грусти и вместе с тем люди не видят границ половых различий в способности испытывать эти чувства.
Различия в агрессивно поведении находятся в ряду Наиболее Достоверных гендерных различий, но они НЕ настолько велики и НЕ настолько связаны с биологическими отличие как можно было бы предположить. Существует несколько факторов, от которых зависит, кто более агрессивен мужчина или женщина: гендер участников конфликта, тип агрессии и конкретная ситуация. Различия в агрессии может объясняться гендерным ролям, Которые поощряют проявление мужчинами агрессии в Некоторых формах, в то время как агрессивность у женщин НЕ приветствуется. Мужчин нередко принуждают к агрессии окружающие, ставя под сомнение их общественное положение или самоуважение. Женщины наоборот испытывают смущение, если приходится проявлять агрессию на людях. Мужчины предпочитают роли, в которых требуется проявление агрессии, будь то в военной или спортивной областях, в то время как для большинства женщин агрессивность абсолютно неуместна. Например, мать, секретарша, учительница.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что эмоции и чувства у мужчин и женщин одинаковы, но в связи с их гендерным ролям они выражают их по-разному.
В ранних исследованиях, посвященных психологии женщины (Г.Гейманс, П.Е.Астафьев и др.), Отражалось наивное житейское представление о том, что женщина должна соответствовать некоему идеалу (сформированна в высшем обществе): быть эмоциональной, загадочной, томной, слабой , заботливой, хорошей матерью - т.е. женственной (и в поведении, и в одежде, и в прическе, и в занятиях). Те, кто отклонялся от этого идеала, подвергались осуждению и остракизму.
Второй этап связан с деятельностью С.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/7-psixologya.html?start=20


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Личностные качества и духовные ценности, которые человек реализует в своей жизни, много зависит от развития личности в процессе школьного обучения.
Разработан для учащихся 10-11 классов. Упражнения предложенные в тренинге стимулируют учащихся к самопознания, к развитию способностей к самоанализу, воспитывают сознательный подход к выбору в жизни молодого человека, формируют общую готовности к профессиональному самоопределению учащихся.
В данной статье приводятся результаты экспериментального исследования особенностей Я-концепции в раннем юношеском возрасте, что становится фактором личностного самоопределения.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=55


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Цель: учить учеников культуры общения, поиска конструктивных способов решения проблемных ситуаций; способствовать улучшению психологического климата в классе, налаживанию доброжелательных отношений; воспитывать у учащихся уважение друг к другу, ответственность за собственные слова и поступки.
В данной работе будет раскрыта сущность социально-педагогического сопровождения по развитию социальных способностей одаренной учащейся молодежи в процессе обучения, в том числе и проектного, на базе Запорожской гимназии №11.
Практическое значение данной работы определяется тем, что представлены методические материалы и наработки могут быть использованы в работе со способными и одаренными детьми учителями, социальными педагогами и психологами других учебных заведений.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=5


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Одаренные дети - "золотой запас" нации, ее интеллектуальная элита, гордость и надежда Украины, источник ее авторитета в мире. Поэтому одаренный ученик требует индивидуального подхода к развитию его наклонностей, интересов, способностей.
Современное профориентирования учеников - это прежде всего воспитание молодого человека как субъекта выбора профессии и субъекта труда, обладающего активностью и самостоятельностью в поведении и деятельности, способностью к инициативному целеполагания и планирования своего будущего. Тренинговое занятие способствует расширению мировоззрения школьника и формированию толерантного отношения к различным профессиям.
Аннотация материала. "Профилактика деструктивных стилей поведения в конфликте
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=85


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Цель данного занятия сплотить классный коллектив, выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, повысить самооценку замкнутых детей, расширить знания о своих одноклассников, выявить лидерские способности. Дахно Любовь Николаевна
Практическое занятие предоставит старшеклассникам психолого педагогическую поддержку в ситуации выбора. Ученики будут информацию о возможных вариантах построения карьеры, уметь планировать необходимые шаги для реализации своей цели.
В работе представлены материалы теоретического и практического содержания, охватывающих широкий круг вопросов, и прочно связанные с психологической подготовкой детей к школе и обеспечения в дальнейшем их эффективной адаптации к новым условиям обучения, качественно внедряет в свою деятельность руководитель окружного методического объединения работников психологической службы, практический психолог Пересадовского ООШ I-III ступеней Октябрьского районного совета Николаевской области - Юрьева Ю.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=50


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Материал рекомендован для использования учителям и психологам в работе с учащимися 9-11 классов. Цель проведения: способствовать осознанию взаимосвязи между личными целями и профессиональным выбором, актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся. Помощь учащимся в определении своих интересов, как основу профессионального определения, обогатить знания подростков о мире профессий.
Кузьмина Татьяна Ильинична. Метериал може быть использованы учителями и психологами школ для работы с учащимися 7-11 классов.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=200


26.05.17
[1]
переходы:7
Психология
Страх - естественное человеческое чувство. Звучит банально, но так оно и есть. Он предупреждает нас об опасности, тем самым предупреждая и защищая нас от нее. Страх - неотъемлемая часть инстинкта самосохранения, и если бы не он - говорить о страхах было бы некому и не с кем. Однако, детские страхи нередко удивляют нас своей непоследовательностью.
• Ситуация с суровой действительности: у ребенка умер кто-то из родителей, других близких родственников. Это жестокий удар по неокрепшей детской психике.
• Далеко не каждому взрослому под силу "достойно" вынести такой удар: не впасть в отчаяние, в депрессию, а не ожесточиться на мир. А как справиться ребенку?
• Кто из нас не сталкивался с нарушением состоянием психики, когда конфликтное общение выводит взрослого человека или ребенка из равновесия, когда разговор переходит в крик, когда просто успокоиться, невозможно заснуть.
Ни для кого не секрет, что для определённо числа подростков тема вампиров действительно представляет интерес. Выраженность этого увлечения НЕ одинакова у каждого человека и варьируется от "забавы" к сильному интереса - "хобби".
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/psixologya.html?start=155