vyyabi.genskov.ru



Мировая литература

Сортировать: по оценкам | по дате
20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Сборник содержит авторские сказки, рекомендованные для уроков внеклассного чтения в 1-5 классах сборник рекомендована учителя мировой и украинской литератур, учителям начальных классов, ученикам, родителям.
Лиса Наталья Алексеевна - учитель мировой литературы Великосорочинский санаторной школы-интерната Миргородского р. Полтавской обл., Учитель-методист.
Лиса Наталья Алексеевна - учитель мировой литературы Великосорочинский ЗО санаторной школы-интерната Миргородского р. Полтавской обл., Учитель-методист.
В материале даны рекомендации по проведению уроков выразительного чтения, которые являются эффективным средством не только усвоение текста произведения. но и средством эстетического воспитания учащихся. Материал содержит советы к уроку выразительного чтения басни И.Крылова "Ворона и Лисица" в переводе И.Присяжнюка
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Когда пушки стреляли, музы не молчали" подается после изучения раздела "Литература против войны" (май). Материал к уроку подобран на основе фактов из жизни и творчества украинских и зарубежных поэтов-фронтовиков. Урок может быть интегрированным.
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Когда пушки стреляли - музы не молчали" подается после изучения раздела "Литература против войны" (май). Материал к уроку подобран на основе фактов из жизни и творчества украинских и зарубежных поэтов-фронтовиков. Урок может быть интегрированным.
Лиса Наталья Алексеевна, учитель мировой литературы Великосорочинский ЗО санаторной школы-интерната I-III ст., Учитель-методист.
Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт, на котором вы сможете не только рассказывать о своих разработках уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети, поиграть в интересные игры и др. Мы только что запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.
Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и тому подобное. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, имен и т.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola/zarubizhna-literatura.html


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Красножон Наталья Васильевна, учитель мировой литературы школы-интерната им.Ю.М.Коцюбинського Чернигова; внеклассное мероприятие с мировой литературы; цель мероприятия: познакомить учащихся с жанром сонета, историей его создания, представителями сонета в мировой литературе.
Автор: Довгань Людмила Ивановна, учитель русского языка и мировой литературы Одесской общеобразовательной школы № 44 I-III ступеней Одесского городского совета Одесской области, специалист высшей категории, старший учитель
В своей деятельности я стараюсь использовать эту возможность, чтобы способствовать развитию и самореализации юной личности. Урок строю по методике, направленной на воспитание критического мышления. С этой целью активно использую инновационные технологии, компьютеризированное обучение, интерактивные виды и формы работы, возможности системы Интернет, мультимедийные технологии.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=550


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Тема. А. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Исследование «мелочей человеческой жизни» через подтекст и художественную деталь в рассказе.
Чехов - мастер короткого рассказа, автор нового типа прозы, сжатой, насыщенной мнением и эмоциями. Двумя-тремя штрихами он раскрывает душу рядового человека. «Скрипка Ротшильда - лишнее тому подтверждение. С произведениями Чехова мы уже неоднократно встречались, вспомните их. ( «Хамелеон», «Толстый и тонкий»).
Имя Чехова достаточно известно. Потомки не забывают творческое наследие. Периодически проводят чеховские чтения, отмечают юбилейные даты.
1. Таганрог. 17 января 1860 родился будущий писатель. Прадед был крепостным, только дед смог получить «вольную». Отец был мелким торговцем, он заставлял сына сидеть в лавке. Впоследствии Чехов напишет: «В детстве у меня не было детства».
Учился Чехов в греческой школе, а затем в гимназии. Спасаясь от кредиторов, отец переезжает в Москву, а Антон еще три года живет в Таганроге, где вынужден был зарабатывать на жизнь репетиторством.
2. Москва. А. Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Студентом в поисках заработка сотрудничает с юмористическими журналами «Стрекоза», «Будильник» под псевдонимами «Антоша Чехонте», «Человек без селезенки», «Врач без пациентов». Его произведения быстро становятся популярными. Только за первые 5 лет своей деятельности он написал около 400 рассказов.
У Чехова сложились хорошие отношения с местными жителями. Его захватывали поэтическая глубина народной души, тонкий украинский юмор. Он не только наблюдал жизнь украинских крестьян, но и помогал им как врач. Именно здесь была написана повесть «Степь», в которой Чехов впервые воссоздал Украинский Приазовья.
4. Сахалин. В 1890 г.. Чехов едет на Сахалин, где принимает участие в переписи населения, а главное - изучает жизнь его обитателей. Каторжан и политзаключенных. «Сахалин - это место невыносимых страданий ...», - писал писатель. Результат - книга «Остров Сахалин», после выхода которой была создана комиссия для изучения жизни ссыльных.
5. Мелихова. В 1892 году Чехов поселился под Москвой, где за собственные средства строит школу, помогает больным холерой. Этот период был очень плодотворным. Писатель пишет такие произведения: «Палата №6», «Мужики», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня». Обострение болезни заставляет Чехова ехать на юг Франции, а затем в Ялту.
6. Ялта. Именно здесь писатель встречается с Горьким, Л. Толстым, и Буниным, А. Куприным. Устанавливаются связи с Московским художественным театром, в котором с успехом ставятся пьесы Чехова, а актриса А. Книппер становится женой писателя.
7. Баденвейлер (Германия). Летом Чехов уехал в Германию. Состояние здоровья ухудшалось. По словам жены Чехов попросил позвать врача. «Я умираю ...», - сказал он врачу. Это были его последние слова. В ночь с 1 на 2 июля писатель скончался. Июля состоялось погребение в Москве.
Учитель. Как видим, жизнь Чехова связано с Россией, Германией, где он жил последние годы, а также с Украины. Его бабушка со стороны отца была Украинка. Чехов любил украинскую литературу. Ему были известны имена М. Коцюбинского, И. Франко, Л., он радовался возможности читать Т.Шевченко в оригинале. «Украина дорога и близка моему сердцу. Я люблю ее литературу, музыку и прекрасную песню, исполненную волшебной мелодии. Я люблю украинский народ, который дал миру такого титана, как Т. Шевченко », - писал Чехов в своих письмах.
(Чехов говорит о краткости, лаконизм. Но вместе с тем он оставляет читателю широкое поле для размышлений, место для выводов.
«Чехова как художника нельзя даже сравнить с прежними русскими писателями - Тургеневым, Достоевским или даже со мной. У Чехова своя собственная форма ... Смотришь - человек будто без всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого как будто отношения эти мазки между собой не имеют, но отойдёшь, посмотришь - и в общем получается удивительное впечатление: перед вами яркая Неотразимая картина ».
Итак, с помощью мелочей, «отдельных мазков» писателю удается создать целостную картину. У Чехова своя особая форма - рассказ.
- Вспомните, что такое рассказ? (Это небольшое прозаическое произведение, в котором изображается одно событие из жизни главного героя).
2. Кто жил в городке? (Почти все старые. Но в рассказе говорится о том, что жили и моложе. Поэтому возникает вопрос: почему автор отмечает, что живут одни старики? Возможно старость жителей определяется не только возрастом, а отсутствием духовных запросов, потому неинтересным и однообразным было их жизни).
Бронза - это сплав меди с оловом. С такого сплава изготавливали художественные изделия, медали, потому что сочетание компонентов оказывали металла особых свойств: прочность, устойчивость. Итак, по ассоциации с природой металла, Яков Бронза содержит в себе своеобразный симбиоз разнородных начал. Прочность и устойчивость металла вполне дублируют характерные черты гробовщика.
Ротшильд - международная династия банкиров и общественных деятелей. Основателем династии является Ротшильд Майер Амшель (1744-1812), основавший банк во Франкфурте-на-Майне: 5 сыновей контролировали 5 банков в крупнейших городах Европы.
Ротшильд Чехова обладает всем спектром человеческих чувств: ему не чужды чувства жалости, ярости, обиды, отчаяния, боли. Именно тем он и богат. Богатство человека не измеряется материальными благами.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=70


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Вводный урок -Путешествие к миру Книги - это урок-знакомство с новым предметом. Семь испытаний пройдут ученики, чтобы попасть в страну Всемирной литературы. "Путешественники" получат на память путеводитель. Второй урок внеклассного чтения - это урок - впечатление, библиографический урок, на котором ученики получают подарок от Деревья Мудрости. И третий урок - урок-игра.
Конспет урока и презентация к нему с мировые литературы 7 класс на тему: "Широкая панорама жизни средневековой Англии.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=95


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Урок мировой литературы в 7 классе к теме Украины и ее история в мировой литературе. Первый урок к теме М.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба".
В данной работе разработаны мультимедийные презентации, включающие слайды с динамическими объектами, позволяет учителю добиться усвоения учащимися особенностей художественной литературы, раскрыть ее место среди других видов искусства; организовать эффективное изучение памятников мировой литературы Вед, Библии, Корана.
В данной работе разработаны мультимедийные презентации, включающие слайды с динамическими объектами, что позволяет учителю организовать эффективное изучение памятников мировой литературы Веды, Библии, Корана.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=60


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Сценарий поможет углуб знания старшеклассников в жизни и творчестве В. Шекспира, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к классической литературе.
Раскрывается особенность японского фольклора, японской культуры, творчество Мацуо Басе, знакомство с японскими стихами "хокку".
Цель. Почтить память тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны; показать всю жестокость, с которой уничтожали наш народ, воспитывать у учащихся уважение к героическим подвигам соотечественников; почтить участников защиты Мелитопольщины от немецко-фашистских захватчиков.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=90


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Материал содержит литературный диктант на знание содержания романа, задача поиска исследовательского характера, таблицу "Литературное наследие Ч. Диккенса", видео, презентации к урокам по темам.
Урок мировой литературы в 7 классе по теме "Украина и ее история в мировой литературе". Первый урок по теме "М.В. Гоголь. Повесть" Тарас Бульба ".
В работе указанного момента о жизни Э.Сетон-Томпсона, его отношение к природе. Представлены слайды природы Канады. Упоминаются библейские мотивы и мотивы Египта, Рима.
Мультимедийный урок, который дает возможность учителю вместе с учениками обрабатывать новый материал, погружая учащихся в поисковую деятельность; знакомить учащихся с развитием театра в Древней Греции, творчеством выдающегося древнегреческого трагика Эсхила.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=50


20.10.17
[1]
переходы:11
Мировая литература
В век компьютерных технологий, когда живое чтение литературных произведений заменено бездумным сидением в соцсетях, подобные Внеклассные мероприятия способствуют активизации Читательский интереса, заставляют учеников обратиться к книге, пол вдумчивымы и внимательными читателями.
Предложенный сценарий содержит вопросы по содержанию рассказов А. Конан Дойля "пёстрая лента" и "Тайная Боскомской долины", по биографии автора и несколько интересных сведений об авторе и его героях.
Урок по мировой литературе в 6 классе на тему икриття приспособленчества, подхалимства в рассказе А.П.Чехова« Хамелеон ». Роль художественной детали. Символическая названия" с использованием интерактивных технологий и ИКТ.
Предлагаю практические задания для проверки знаний и умений с мировой литературы, которые можно использовать на последних итоговых уроках или во внеклассной работе.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=15


20.10.17
[1]
переходы:11
Мировая литература
Разработка урока "Железная логика Шерлока Холмса", содержит интересный материал, связанный с "расследованием" преступления рассказы "Пестрая лента". На уроке применены такие виды работы с классом, как инсценировка, цепочка событий. микрофон, сенкан т.
Материал содержит детальную разработку урока и презентацию с жизненным и творческим путем Оноре де Бальзака, интересные интерактивные моменты, задания на развитие творческих способностей.
Данная методическая разработка поможет учителю литературы раскрыть идейно-художественную, жанровое своеобразие новеллы, осветит теоретико-литературные понятия, поможет развить коммуникативные навыки, творческое воображение, мышление, научит учеников разнообразным интерактивным методам и приемам при изучении произведений мировой литературы.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=605


20.10.17
[1]
переходы:11
Мировая литература
Музыкально-театрализованное композиция "В своих глазах она несет любви" (фрагмент из романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"). Музыкально-театрализованное композиция "Слово великого Гоголя не умерло и никогда не умрет ..." (фрагмент из повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"). Музыкально-театрализованная композиция "Будущее - глазами писателей-фантастов" (фрагмент из новеллы Р .Д.Бредбери "Улыбка"). Конспект урока по мировой литературы в 6 классе.
Мировая литература - сравнительно новый предмет в общеобразовательной школе. Его цель - познакомить школьников с лучшими произведениями зарубежных писателей. За время существования курса мировой литературы несколько раз происходили изменения в учебной программе. Это делалось для того, чтобы выбрать среди бесчисленного количества произведений мировой литературы наиболее выдающиеся, значимые и актуальные.
Этот сложный процесс, пока, не завершен поскольку в мировой литературе есть еще много произведений, достойных войти в школьную программу. Среди них - произведения Беатрикс Поттер.
Английская писательница Беатрикс Поттер - одна из самых известных детских писателей англоязычного мира. В ее произведениях воплотились лучшие традиции английской и мировой литературы. Многие литературоведы отмечали влияние творчества писательницы на развитие не только детской, но и всей литературы ХХ века. Исследованием творчества Беатрикс Поттер занимались такие известные ученые как Грэм Грин, Лесли Линдер, Хамфри Карпентер, Нине Демурова и другие.
Беатрикс Поттер известна не только как писательница, но и как художник-иллюстратор, активистка природозащитного движения, неоспоримый ее вклад в дело борьбы за гендерное равенство.
Однако, в Украине творчество Беатрикс Поттер, как и ее общественная деятельность, до сих пор остаются неизвестными. Не существует переводов произведений писательницы на украинский язык. Не удалось обнаружить, также исследований ее творчества, сделанных украинскими литературоведами.
Поэтому мы считаем, что украинский читатель должен иметь возможность познакомиться с творчеством Беатрикс Поттер, признанной одним из лучших образцов детской литературы ХХ века.
Данная работа представляет собой попытку систематизации сведений о Беатрикс Поттер как писательницы и общественного деятеля.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=35


20.10.17
[1]
переходы:13
Мировая литература
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Когда пушки стреляли - музы не молчали" подается после изучения раздела "Литература против войны" (май). Материал к уроку подобран на основе фактов из жизни и творчества украинских и зарубежных поэтов-фронтовиков. Урок может быть интегрированным.
Лиса Наталья Алексеевна, учитель мировой литературы Великосорочинский ЗО санаторной школы-интерната I-III ст., Учитель-методист.
Урок внеклассного чтения в 7 классе "Не потеряем памяти" подается после изучения раздела "Литература против войны". Материал к уроку подобран на основе фактов из жизни и творчества украинских и зарубежных поэтов-фронтовиков. Урок может быть интегрированным.
Лиса Наталья Алексеевна, учитель мировой литературы Великосорочинский общеобразовательной санаторной школы-интерната I-ииист. Миргородского района Полтавской области, учитель-методист.
Литературная игра создана для учащихся 5 класса. Данную разработку можно использовать как обобщение к теме «Народная и литературная сказка» или как внеклассное мероприятие. Имеет полный мультимедийное сопровождение (презентация с анимацией, музыкальное сопровождение, видеофайл).
Материал содержит конспект бинарного урока по зарубежной литературе и биологии с использованием ИКТ (7 класс).
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ura.html?start=5


20.10.17
[1]
переходы:13
Мировая литература
Тимофеева Виктория Александровна, директор Широковской СОШ №2, учитель мировой литературы, учитель высшей квалификационной категории, учитель - методист.
Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Ведь акме - это высшая точка, расцвет, пик в развитии чего-либо.
Технология акмеологического чтения даёт большие возможности для самостоятельности и творчества учащихся, способствует формированию читательской компетентности, осознанно изучению языка, освоению исследовательской культуры, ИКТ, познанию самого себя.
Задача учителя -формировать личность человека, а не боящегося мыслить и высказываться.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=45


20.10.17
[1]
переходы:11
Мировая литература
Урок внеклассного чтения по зарубежной литературе в 8 классе. Тема: "Древнегреческий театр и его особенности". Учитель Днепровская Светлана Станиславовна.
Урок художественный салон. К изучению поэзии Джорджа Гордона Байрона (Интеграция: мировая литература, английский язык, изобразительное искусство, музыка). Учитель Днепровская Светлана Станиславовна.
Урок мировой литературы в 6 классе по теме "Жюль Верн" Пятнадцатилетний капитан ".
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=20


20.10.17
[1]
переходы:11
Мировая литература
Познакомить учащихся с основными вехами жизни Данте, с факторами, которые сформировали мировоззренческие позиции, выяснить роль поэта в литературном процессе, дать общую характеристику замысла поэмы «Божественная комедия», ее композиции;
2. Правдивая история клерка с душой ребёнка, с чистыми чувствами к тем людям, Которые его окружали, были для него самыми родными, но не хотели Принимать его таким, каким он вдруг стал.
(Одиночество, неуверенность в себе, страх перед жизнью). «Я не пишу ничего такого, что совершенно не имело бы никакого отношения ко мне, - писал автор. Каждый писатель несёт в своём творчестве отголосок своей эпохи, умноженной на авторскую людскую личность. Известное произведение Кафки - это новелла, в которой речь пойдёт о проблемах эпохи и не только в конкретном историческом периоде, а в общественных проблемах независимо от истории. Произведения писателя наполнены абсурдом, в них совмещен фантастическое и реальное, сверхчеловеческое и повседневное.
Кафку с самого детства преследовали ужас: перед грубой нянькой, перед соседскими мальчишки, а вскоре в него вселяется страх перед школой, учителями, хотя учился он хорошо. Всё дело в отце, семейные отношения были узами для Кафки, с отцом они вообще НЕ сложились. При нём он не мог ни говорит, ни думать, стал заикаться; он полностью умолкал, покорялся, боялся, прятался. Когда отец кричал на него, то Франц путался, терял уверенность в себе, в собственных действиях, колебался.
В 36 лет Кафка написал «Письмо отцу», где он описал ужас своего детства. «Я рос, как коммерсант, який живёт изо дня в день, с заботами и дурными предчувствие, но без бухгалтерского учёта». «Я с давних пор прячусь от тебя - в свою комнату, в книги, идеи, в сумасшедших друзей. Я никогда не говорил с тобой откровенно ... Никогда не проявляло родственного чувства ... Я был боязливым ребёнком ... Я вспоминаю случай из детства: как-то ночью я всё время плакал, просил пить, но это чтоб позлить вас, а может, чтоб развлечься . После того, как угрозы спасла их, ты вытащил меня из кроватки, вынеся на балкон и оставил там на некоторое время одного, в рубашечку, перед замкнутыми дверями ...
Тогда я сразу затих, но мне была сделана большая рана. Я так и не смогу понять взаимосвязи между понятной для меня, пусть и никчёмной просьбой дать попить и ужасом выдворении из комнаты. Позже я ещё больше страдал от болезненного представления, как огромный человек, мой отец, высшая инстанция, почти без причины ночью может поднять меня, вытащить из кроватки и вынести на балкон, - вот выходит, каким ничтожеством я был для него ... »
Страх перед жизнью не проходит в Кафки с годами. Отсюда и родилась такая неуверенность в себе. Кафка считал, что он никому не нужен, как следствие - возникновение таких произведений: «Превращение», «В штрафной колонии», «Процесс», «Приговор», «Замок». На его произведениях сказывается конфликт с самим собой. Он желал свободы и боялся ее. Отсюда неудовлетворённость своим творчеством. Часто в его произведениях вырисовывается жутко-Кошмарный мир, чуждый привычных очертаний. Такова его новелла «Превращение».
Написанная в 1912 году, опубликована в 1915 г. Её герой, очнувшись ото сна, видит себя превращённым в какое-то насекомое.
Кафку первый обращается к этой теме. В мировой литературе - это восходит к мифами. Зевс в древних греков превращался в быка, в золотой дождь. Богиня-охотница Артемида превратила в оленя юношу Актеона, увидевшего её обнажённой, и его загрызлы собаки. Гера превратила красавицу Ио в корову. Идея превращений проходит через сказки всех народов, отражается в произведениях многих писателей.
(Да, так как метафора - это образное явление, когда явления, черты одного предмета переносятся на другой.В этом случае метафора прозрачна: человек - насекомое).
К середины 19 века мировая литература уже имела примеры литературного типа «маленького человека». После Пушкинский Самсона Вырина от Гоголя пришёл Акакий Акакиевич Башмачкин - беспомощный, маленький, слабенький человек - неудачник, який даже не вызывает сочувствия у читателя.
А главный герой Кафки ГрегорЗамза тоже НЕ вызывает у вас сочувствия или он по праву его заслуживает? Почему?
Превращение в насекомое, семья отвернулась от близкого человека, семья радуется из-за того, что умирает их член семьи: «оно сдохла».
И то, и другое. Так как превращение в насекомое - абсурд. А метафорическое восприятие в том, как смотрят члены семьи на образ жизни в семье нет и никогда не было понимания сына, який был не таким, как того хотели родные, - это приближенных к реальной проблеме.
Грегор - коммивояжёр. (Коммивояжёр1 - Разъездной представитель торговой фирмы, предлагающей покупателям товары по имеющимся образцам). Он своим заработком старается помочь семье: родителям, увязнувшим в долгах, сестре. Жизнь семьи скучна и однообразна. Но вот привычный ритм жизни нарушен. Осознав, что он уже не человек, Грегор больше всего думает о том, что скажет начальство, за 5 лет он ни разу не опоздал на работу, что скажут родные. Боится оставить семью без денег и вызвать гнев начальства.
Сначала они рвутся в его комнату утром, Пытаясь выяснить: не заболел ли он? Потом всё меняется. Потом он будет рваться из комнаты к ним, но они не должны быть его пускать. Сестра Грета требует убрать из комнаты «чудовище» - Она не признаёт в нём брата. Мать чахнет от астмы. Если раньше Грегор содержал семью, то теперь отцу приходится работать - он служит банковским рассыльным, даже спит в ливрее.
Сначала он переживает, потом по-новому стал воспринимать мир, его чувства обострились, стали утончёнными.Обострились его чуткость к родным, любовь к ним. Но они НЕ способны это понять.
Он живёт в изоляции от людей, наблюдая их жизнь сквозь приоткрытую дверь. Слушая игру Греты на скрипке, он обнаруживает, что раздражавшая его музыка теперь ему нравится. Проблемы семьи волнуют Грегора и сейчас.
Чтобы показать безразличие семьи к своему сыну, брату. И радость, облегчение после его смерти. Они радуются весне, идут гулять, забыв о Грегор, будто его не было. Чтобы показать чёрствость, невнимание, безразличие к близкому человеку. Они освободились от него.
А теперь представьте, что вы ведёте от лица Грегора диалог с отцом, матерью, сестрой. Какие бы вы задали вопросы отцу?
(«Я совсем ещё НЕ старый, но последние 5 лет НЕ работаю. Да и какой из меня работник - на меня уже нечего расчитывать». Он всё возложили на плечи сына).
Мать - слабая женщина, она мало переживает за судьбу сына, её волнует одна проблема - на какие деньги будет существовать семья, если Грегор перестанет работать. Она не имеет к нему материнских чувств. Ей неприятно то существо, что находится в соседней комнате.
Сестра сначала понимает брата, в ней было сочувствие к нему, стремление ему помочь. Но со временем её переполняет чувство отвращения, злость на насекомое, которое стыдно назвать братом: «Мы должны избавиться от него ... Пусть выметается отсюда. Это животное преследует нас ... явно хочет захватить всю квартиру и выкинуть нас на улицу ».
Да, так как в ней Грегор НЕ нашёл поддержки в трудный период жизни. Его оставили одного с его проблемами. Он стал лишним существом в семье, его смерть символизирует освобождение от пут, и как это ни страшно, - вызывает в семье радость, чувство громадной облегчения.
Возможно. За всё время его отсутствия на работе так никто не появился у него дома, а не поинтересовался его судьбой. Имеется Грегора - найдётся другой. Только в первое утро отсутствие Замзы вызвал переживание - как же: работа должна исполняться, не обязано быть никаких сбоев.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...ra.html?start=30


20.10.17
[1]
переходы:10
Мировая литература
Работа содержит мультимедийную презентацию к уроку по теме: "Адам Мицкевич." Альпухара "(С поэмы" Конрад Валленрод "). Слайды презентации отражают основные этапы урока, подобранный материал сообщениям рабочих групп учащихся:" Дорогами поэта "," Украинская адреса в судьбе Мицкевича ", (" Творчество Мицкевича и Украины ")," Историческая основа баллады "Альпухара", а также аудиофайл "Баллада Ф.
ru | www.teacherjournal.com.ua/shkola...a.html?start=560